Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
18 октября 2006 г. Дело № А76-22675/06-49-940
Судья арбитражного суда Арямов А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела государственного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
к индивидуальному предпринимателю Клюкину В.В., г. Челябинск
о привлечении к административной ответственности по ч.1, ч.2 ст.19.19 КоАП РФ
при участии в заседании
от заявителя: Водеников В.Ю., паспорт 75 00 657608 от 23.05.01. по доверенности №3/1 от 07.09.05
от ответчика: Сафонов Т.В. по доверенности №Д-5326 от 10.10.06, Козина Г.В по доверенности №Д6326 от 10.10.06
УСТАНОВИЛ:
Отдел государственного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Клюкина В.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.2 ст.19.19 КоАП РФ за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации масла коровьего.
Представители ответчика в судебном заседании требования заявителя не признали ссылаясь на принятием ответчиком мер для устранения допущенных нарушений.
Исследованием материалов дела установлено, что Клюкин Вячеслав Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Курчатовского района г. Челябинска 26.01.00 за регистрационным номером 115ЧЛ, имеет основной государственный регистрационный номер 304744829600153.
Проведенной заявителем в период с 10.08.06 по 28.08.06 на основании распоряжения №5/13-74/312 от 07.08.06 проверкой цеха ответчика по фасовке масла, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, 12, выявлены факты несоответствия изготовляемого ответчиком сертифицированного товара (масла коровьего «Крестьянское» несоленого сладкосливочного высший сорт) требованиям п.4.4, ГОСТ Р51074-2003 и п.2.4. ГОСТ 37-91 по маркировке и информации для потребителя (на упаковке указаны неверный юридический адрес изготовителя – ул. Сулимова, 75, а также неверный срок годности – 10 суток-30 суток).
Факт несоответствия реализуемого ответчиком продукции требованиям ГОСТов не отрицается ответчиком и подтверждаются актом отбора образцов от 10.08.06 (произведенного в присутствии ответчика), протоколом технического осмотра от 10.08.06.
28.08.06 по этим фактам заявителем составлен акт №55 и вынесено предписание №5/13-74/312-2 об устранении нарушений.
28.08.06 в отношении ответчика заявителем составлен протокол №5/13-74/312-1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии ответчика, копи протокола ответчику вручена 28.08.06, о чем в протоколе имеется соответствующая отметка.
В соответствии с п.6) ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, заявитель является органом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном .ч.ч1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен при наличии достаточных на то оснований и его форма не содержит нарушений норм действующего законодательства.
Каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении проверки судом не установлено.
Часть 1 ст.19.19 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц за нерушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции в виде штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия, или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение на должностных лиц штрафа в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
П.2 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает вину ответчика в совершении административного правонарушения в случае установления наличия у него возможности для соблюдения правил и норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятия этим лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Принимая во внимание изготовление ответчиком масла, несоответствующего требованиям ГОСТов, и наличие у него возможности осуществлять изготовление товаров без нарушения таких требований, арбитражный суд усматривает в действиях ответчика признаки административных правонарушений , предусмотренных ч.ч.1,2 ст. 19.19 КоАП РФ. Следовательно, данная заявителем квалификация действий ответчика представляется обоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.4.4. КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение. При совершении лицом одного действия(бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более чтатьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомстенно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строго административного наказания.
С учетом указанных норм, принимая во внимание обстоятельства совершения ответчиком правонарушения и учитывая осуществление ответчиком действий для устранения допущенных нарушений (подтверждается копиями писем ответчика, копиями проектов упаковки масла и оригиналами упаковки масла), суд полагает возможным избрать меру ответственности в виде минимального штрафа в размере 1 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,, 06.08.64 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 46, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 304744829600153 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░ ░.2 ░░.19.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.34 ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░