Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-2585/2020 от 05.08.2020

12-2585/2020

Р Е Ш Е Н И Е

адрес                                                                                    дата

 

Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, с участием адвоката фио, представившего удостоверение  11132 и ордер  15/06 от дата, в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу фио на постановление начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио по делу об административном правонарушении  0356043010120052802053130 от дата и решение по жалобе от дата, вынесенное заместителем начальника МАДИ фио,

 

У С Т А Н О В И Л:

дата начальником Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении  0356043010120052802053130, согласно которому фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма

Не согласившись с вынесенным постановлением, фио направил жалобу вышестоящему должностному лицу МАДИ.

Решением заместителя начальника МАДИ фио от дата постановление по делу об административном правонарушении 0356043010120052802053130 от дата оставлено без изменения, жалоба фио  без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением, в установленный законом срок фио направил в суд жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, мотивируя тем, что в действия заявителя отсутствует состав правонарушения; заявитель является сотрудником организации, деятельность которой не была приостановлена.

В судебное заседание защитник  адвокат фио явился, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд находит постановление  0356043010120052802053130 от дата по делу об административном правонарушении в отношении фио по ч.4 ст. 3.18.1 КоАП адрес и решение по жалобе от дата подлежащими отмене, по следующим обстоятельствам.

В силу ч.4 ст. 3.18.1 КоАП адрес невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное с использованием транспортного средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.

Согласно п.п. 2, 3, 3.1 Указа Мэра Москвы от дата N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес" граждане вправе находиться вне места своего проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных указом Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы), при соблюдении требований, установленных настоящим Порядком. Возможность нахождения граждан вне места проживания (пребывания) и передвижения с использованием транспортных средств (в том числе транспорта общего пользования, включая железнодорожный транспорт и метрополитен, легковых и грузовых транспортных средств) подтверждается: цифровым пропуском для передвижения по территории адрес (далее - цифровой пропуск), оформляемым в соответствии с настоящим Порядком, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Цифровой пропуск может быть предъявлен как в бумажном виде, так и в электронном виде на индивидуальном техническом устройстве (мобильный телефон или иное носимое устройство).

Как следует из представленных заявителем материалов, дата в время по адресу: адрес, водитель, управляя транспортным средством марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, собственником которого является фио, осуществлял передвижение по адрес в нарушение требований Указа Мэра Москвы от дата N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес", предписывающих гражданам в период повышенной готовности обеспечить наличие цифрового пропуска, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.3.18.1 адресМосквы.

дата начальником Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении  0356043010120052802053130, согласно которому фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма

Не согласившись с вынесенным постановлением, фио направил жалобу вышестоящему должностному лицу МАДИ.

Решением заместителя начальника МАДИ фио от дата постановление по делу об административном правонарушении 0356043010120052802053130 от дата оставлено без изменения, жалоба фио  без удовлетворения.

Вместе с тем, с выводами должностного лица о совершении фио административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес, согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, из чего следует, что в указанной части законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях не могут противоречить КоАП РФ, а в случае их противоречия действует КоАП РФ (ч. 1 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ, показания специальных технических средств отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется.

Так, вмененное в вину заявителю административное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи, фио как собственник (владелец) транспортного средства была привлечена к административной ответственности в особом порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, то есть без составления протокола об административном правонарушении и без участия при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Однако при вынесении постановления должностным лицом административного органа не было учтено, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», являются общественный порядок и общественная безопасность, тогда как исходя из буквального толкования положений ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ следует, что установленный названной нормой особый порядок привлечения к административной ответственности может применяться только в случае выявления административных правонарушений в области дорожного движения или в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, когда они зафиксированы с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Следовательно, в данном случае установленный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности применению не подлежал, а должностному лицу административного органа следовало составить в отношении заявителя протокол об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, а также обеспечить возможность реализации иных установленных КоАП РФ процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, чего сделано не было.

Допущенное по настоящему делу нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, оно повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность вынесенного должностным лицом постановления о назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении  0356043010120052802053130 от дата в отношении фио и решение по жалобе от дата нельзя признать законными и обоснованными.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Так, поскольку на момент рассмотрения жалобы срок привлечения к административной ответственности истек, направление дела на новое рассмотрение невозможно.

При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении  0356043010120052802053130 от дата и решение по жалобе от дата подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении фио  прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, вследствие чего жалоба фио - удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд 

 

РЕШИЛ:

 

Жалобу фио  удовлетворить.

Постановление начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио по делу об административном правонарушении  0356043010120052802053130 от дата и решение по жалобе от дата, вынесенное заместителем начальника МАДИ фио  отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио  прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

 

 

                    Судья                   

 

 

12-2585/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Коновалов С.Ф.
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Зубова И.А.
Статьи

ч.4 ст.3.18.1 КОАП г.Москвы

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
01.10.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее