Постановление о назначении административного наказания от 25.03.2022 по делу № 05-1109/2022 от 09.03.2022

           

УИД: 77RS0015-02-2022-003848-43

Дело 5-1109/2022

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

25 марта 2022 года                                                                                город Москва

  Марьинский парк, д.29

 

Судья Люблинского районного суда г. Москвы Красова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело  5-1109/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее  КоАП РФ), в отношении Гришиной И.А., ... года рождения, уроженки г. Москвы, гражданки Российской Федерации, не замужней, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка ... г.р., работающей консультантом в ООО «...», зарегистрированной по адресу: ..., фактически проживает по адресу: ..., ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

 

Гришина И.А. совершила нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Так, 03 марта 2022 года в 20:30 по адресу: г. Москва, ул. Охотный ряд, д.2, состоялось публичное массовое мероприятие, в форме митинга, несогласованное с органами исполнительной власти города Москвы с количеством участников около 150 человек. В ходе проведения митинга участники скандировали лозунги тематического характера и использовали средства наглядной агитации  плакаты с надписями.

Одним из участников данного мероприятия являлась Гришина И.А., которая 03 марта 2022 года в 20:30 по адресу: г. Москва, ул. Охотный ряд, д.2 приняла участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем нарушила требования Закона  54- ФЗ. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала.

Таким образом, Гришина И.А., осознавая противоправный характер своих действий,  добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Закона  54-ФЗ, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в несогласованной с органами исполнительной власти г. Москвы публичном мероприятии в форме митинга, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Гришина И.А. в судебное заседание явилась, вину не признала и пояснила, что 03 марта 2022г. в вечернее время она действительно находилась по адресу: г. Москва, ул. Охотный ряд, д.2, однако она находилась далеко от места проведения митинга, она пришла на Манежную пл. рисовать и снять ночной Исторический музей для работы, она не скандировала лозунги, в толпе не находилась, надписей на себе и при себе не имела, не имела никаких других символов, привлекающих внимание, ничего не выкрикивала.

Суд, изучив и исследовав материалы дела, выслушав Гришину И.А., приходит к выводу о наличии в действиях Гришиной И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

Статьей 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; уведомление - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно сведениям Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы (письмо от 24 февраля 2022 года 21-19-516/22) проведение публичных массовых акций в форме митингов и шествий в городе Москве 25 февраля 2022 года запрещено.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ). Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04 ноября 1950 года), может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 года по делу «М. против Российской Федерации», от 14 февраля 2006 года по делу «Христианско-демократическая народная партия против Молдовы» и от 20 февраля 2003 года по делу «Джавит Ан (Djavit An) против Турции»).

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ осуществление названного права в виде публичного мероприятия не должно нарушать права и свободы других лиц.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении,  Ваулина А.И. приняла участие в публичном мероприятии, имеющем признаки митинга, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти города Москвы, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии.

Помимо не признания вины, факт совершения Гришиной И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст..20.2 КоАП РФ и виновность объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение (л.д.1);  рапортами сотрудников полиции Калинина А.С., Килякова В.В. по существу правонарушения (л.д.2-3); протоколом об административном правонарушении ЮВАО  ... от 04.03.2022г. (л.д.4-6); письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.7-8); копией паспорта (л.д.9-10); сведениями на Гришину И.А. по ИБД-Ф (л.д.11-12); ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы (л.д.16); фотоматериалом (л.д.17); письменными объяснениями сотрудников полиции Калинина А.С., Килякова В.В. (л.д.18-23); определением (л.д.24).

 Решая вопрос о достоверности и объективности, исследованных по делу доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми, все документы составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом в переделах своей компетенции, все материалы дела объективно фиксируют фактические данные, оснований не доверять представленным материалам у суда не имеется и они являются достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Суд, оценивая показания свидетелей, сотрудников полиции Калинина А.С., Килякова В.В., данных ими в день совершения Гришиной И.А. правонарушения в письменном виде, находит, что они последовательны, не противоречивы и согласуются с материалами административного дела. Калинин А.С., Киляков В.В. предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, ранее с Гришиной И.А. знакомы не были, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими Гришиной И.А. не установлено, а исполнение сотрудниками полиции, являющимся должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов, в связи с чем, суд признает сведения, сообщенные им, достоверными, не доверять которым у суда оснований не имеется, и суд кладет в основу настоящего постановления.

Каких-либо существенных нарушений закона, искажающих картину произошедших событий и каким-либо образом влияющих на существо рассматриваемого дела, должностными лицами при составлении процессуальных документов, допущено не было.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом –УУП ОМВД России по району Марьино г. Москвы с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие вмененного Гришиной И.А. административного правонарушения описано в данном протоколе надлежащим образом с учетом диспозиции части 5 статьи 20.2 названного Кодекса.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что составление административного протокола в отношении Гришиной И.А. носит обоснованный характер, поскольку Гришиной И.А. совершено правонарушение в области нарушения общественного порядка и общественной безопасности.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Гришиной И.А. в совершении вменяемого деяния.

В ходе рассмотрения дела, судом не установлено каких-либо имеющихся неустранимых сомнений, которые должны были быть истолкованы судом в пользу Гришиной И.А.

 В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что вина Гришиной И.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании и ее действия суд квалифицирует по  ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации данного правонарушения либо прекращения производства по делу судом не установлено.

При назначении наказания, в соответствии со ст.ст. 3.1, 3.5. и 4.1.-4.3 КоАП РФ КоАП РФ суд учитывает характер совершенного Гришиной И.А. административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, обстоятельства дела, личность правонарушителя, которая ранее не привлекалась к административной ответственности.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд также учитывает, что согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Более строгий вид наказания применяется в случаях, когда при назначении менее строгого наказания не будет достигнута цель наказания.

С учетом всех обстоятельств, вопреки доводам защиты, суд приходит выводу, что Гришиной И.А. должно быть назначено наказание в виде штрафа, полагая, что данное наказание является соразмерным содеянному, максимально обеспечивает достижение задач и целей административного наказания, предусмотренных законом.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Гришину И.А.  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход государства.

Штраф перечислить на счет  УФК по г. Москве (УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве л/с 04731450240) ИНН 7723320326, КПП 772101001, р/с 401028100545370000003, к/с 03100643000000017300, банк получателя ГУ Банка России по ЦФО, КБК 18811601201010001140, БИК 004525988, ОКТМО 45390000, УИН 188804772200...0.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ об административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сведения об оплате штрафа должны быть представлены в Люблинский районный суд г. Москвы (г. Москва, Марьинский парк, д.29, E-mail: lublinsky.msk@sudrf.ru ; http://lublinsky.msk.sudrf.ru  тел. (факс) 8-499-784-76-30).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, постановление, направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░                                                                                            .. ░░░░░░░

05-1109/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 05.04.2022
Ответчики
Гришина И.А.
Суд
Люблинский районный суд
Судья
Красова И.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее