Дело № 5-20.6.1-239/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
дата судья Нагатинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица фотографа фотосалона «10 на 15» наименование организации, фио, паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответстветнности,
У С Т А Н О В И Л:
дата, в время, по адресу: адрес, фио (далее – фио), как должностное лицо – фотограф фотосалона «10 на 15» наименование организации, при осуществлении трудовой деятельности, в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от дата № 55-УМ), находилась на рабочем месте за компьютером без средств индивидуальной защиты рук (перчатки), обязательных к использованию на рабочих местах и (или) на территории работодателя в соответствии с пунктом 2.2 Приложения 6 указа Мэра Москвы
от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
фио в судебное заседание явилась, вину в совершении административного правонарушения признала, просила учесть, что ранее к административной ответственности не привлекалась, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель адрес Царицыно адрес фио в судебном заседании пояснила, что вина фио в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, полагала возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав фио, представителя адрес Царицыно адрес фио, прихожу к выводу о виновности фио, как должностного лица – фотографа фотосалона «10 на 15» наименование организации, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от дата № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом, утвержденным Московской городской Думой.
При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В главе «V» Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, разъясняется, что по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.
Согласно пункту 2.2 Указа Мэра Москвы № 12-УМ от дата, за организациями и индивидуальными предпринимателями закреплена обязанность по обеспечению соблюдения следующего режима использования средств индивидуальной защиты: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц; использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
В соответствии с п. 9.4 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ
«О введении режима повышенной готовности», с дата использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
Вина фио, как должностного лица – фотографа фотосалона «10 на 15» наименование организации, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, фото- и видеоматериалом к нему, а также иными материалами дела.
фио, как должностное лицо – фотограф фотосалона «10 на 15» наименование организации, является надлежащим субъектом администратвиной ответственности, на основании следующего.
При исследовании материалов дела установлено, что в соответствии с трудовым договором от дата № 1, приказом о приеме на работу от дата №1, фио принята на работу наименование организации в должности фотографа, адрес осуществления работы: адрес, в соответствии с приказом наименование организации от дата № 1 фио является ответственным за соблюдением работниками масочно-перчаточного режима при нахождении на рабочих местах. С данным приказом она ознакомлена под личную роспись.
В связи с изложенным, фио, как должностное лицо – фотограф фотосалона «10 на 15» наименование организации, является лицом, ответственным за соблюдение требований указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» на рабочих местах и территории работодателя в фотосалоне «10 на 15», по указанному выше адресу.
Указанные доказательства являются объективными, относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности фио, как должностного лица – фотографа фотосалона «10 на 15» наименование организации, в совершении вменяемого правонарушения, поскольку они оформлены надлежащим образом, непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом, протокол составлен должностным лицом в пределах его полномочий.
Протокол об административном правонарушении и другие письменные доказательства составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, они содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти доказательства у суда оснований не имеется.
Действия фио, как должностного лица – фотографа фотосалона «10 на 15» наименование организации, правильно квалифицированы в Протоколе об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что фио, как должностным лицом, не приняты все меры по соблюдению гражданами (в том числе работниками) использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Оснований для исключения протокола об административном правонарушении, а также протокола осмотра из числа доказательств не усматриваю, как и оснований для освобождения
фио от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также переквалификации ее действий.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Определяя вид и размер наказания, учитываются цели административного наказания, обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и в соответствии с требованиями
ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, наказание фио, как должностному лицу – фотографу фотосалона «10 на 15» наименование организации, должно быть назначено в виде административного штрафа. Оснований для признания совершенного ею правонарушения малозначительным, не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать фио, как должностного лицоа – фотографа фотосалона «10 на 15» наименование организации, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, который подлежит уплате по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по адрес (для адрес Царицыно ░░░░░), ░░░ 7724256419, ░░░ 772401001, ░░░░░ 45923000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000017300, ░░░░░░░ ░░░░ 04732991120, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░ 40102810545370000003, ░░░ 004525988, ░░░ 99111601205010000140.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░