Постановление о назначении административного наказания от 29.03.2021 по делу № 05-0458/2021 от 05.02.2021

№ 5-464/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                                             29 марта 2021 г.

 

Судья Останкинского районного суда  адресфио Вавилова,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: адрес, сведений о привлекчении ранее в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не представлено,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

23 января 2021 уполномоченным должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении фио.

фио совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Так, 29 января 2021 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга и пикетирования несогласованного с органами публичной власти адрес с количеством участников более 5000 человек, одним из участников которого являлся гражданин фио В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принять участие в данной акции, в сетях «Интернет», на общественном официальном сайте ГУ МВД России по адрес. А также в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 29 января 2021 года в центральной части адрес не согласовано и участие в ней незаконно. Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно,  не реагировал на предупреждение сотрудников полиции покинуть место проведение митинга.

фио в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, посредством телефонограммы, которую принял лично, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к убеждению, что вина фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, установлена и доказана.

Так, вина фио в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 29.01.2021 в котором отражено существо вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ,

- рапортами полицейских фио и Киламан фио и их объяснениями,

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение,

- фототаблицей, запросом о согласованности массового мероприятия и ответом на указанный запрос,  иными исследованными материалами.

Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.

Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ рапорты сотрудников полиции являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.

Судом установлено, что рапорты были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов, послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюден, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости такого доказательства по данному делу.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ  нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до сумма прописью или обязательные работы на срок до сорока часов..

Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Обеспечение в пределах ведения адрес условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано названным выше Законом адрес от 4 апреля 2007 г. N 10.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Проведение публичного мероприятия, в котором принимал участие фио в указанном месте в Москве и в указанное время, достоверно подтверждено собранными доказательствами и никаких сомнений не вызывает, из которых, усматривается, что фио участвовал в вышеуказанном мероприятии, при этом на предъявленные сотрудниками полиции требования, в том числе о прекращении участия в мероприятии, проводимого без уведомления уполномоченного органа, фио не реагировал.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях фиоадресС. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на  выводы суда о доказанности вины фио в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельства судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности фио, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Таким образом, суд приходит к выводу о назначении фио предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5  ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 771601001 ░░░ 7715047144 ░░░░░ 45357000 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810045250010041 ░░░ 044525000 ░░░ 1881160120101900040 ░░░ 18880377210004499240.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.30.1; 30.2; 30.3 ░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░».

 

░░░                                                         ░░░░░░░░

 

 

 

 

 

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0458/2021

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 29.03.2021
Ответчики
Челышев А.М.
Суд
Останкинский районный суд
Судья
Вавилова Е.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.03.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее