Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Пермь
2 июня 2009 года № дела А50-10249/2009
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Н.В.Якимовой
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа – Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, индивидуальному предпринимателю Красноперову Михаилу Аркадьевичу о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании принял участие представитель административного органа – Дорохов Ю.В., предъявлено удостоверение, доверенность от 15.05.2009г. №16, предприниматель не явился, извещен надлежащим образом.
Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Красноперова М.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление мотивировано тем, что в ходе контрольных мероприятий при осуществлении предпринимателем перевозки пассажиров установлено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель, в соответствии с ч.1 ст.123 АПК РФ надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие. В порядке ч.3 ст.205 АПК РФ неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, арбитражный суд первой инстанции установил:
Красноперов М.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИМНС России №6 по Пермской области и КП АО 21.06.2004г., ОГРН 304591817300096, ИНН 591805128140.
Согласно лицензии АСС-59-103257 со сроком действия с 30.03.2009г. по 12.05.2014г., выданной Министерством транспорта РФ предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации (л.д.12).
27.05.2009г. госинспектором Кунгурского отдела УГАДН по Пермскому краю, на основании распоряжения начальника УГАДН по Пермскому краю от 05.05.2009г. №91 проведена внеплановая проверка деятельности Красноперова М.А.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров допущены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензии и «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утвержденного постановлением Правительства России от 30.10.2006г. №637. В ходе проверки установлен ряд нарушений в части ненадлежащей организации транспортной деятельности и обеспечении эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, не соблюдения режима рабочего времени. Факт нарушений зафиксирован в акте проверки от 07.05.2009г. №91 (л.д.6-7).
07.05.2009г. по выявленным фактам в отношении ИП Красноперова М.А. государственным инспектором УГАДН составлен протокол об административном правонарушении №17, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.4). Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного в части 3 статьи 28.3 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом подлежат лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в том числе в Федеральном законе №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утвержденном Постановлением Правительства России от 30.10.2006 года №637, «Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2, «Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденном Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. №27, Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»,«Правилах организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200, «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15.
Из материалов дела видно, что предпринимателем допущены следующие нарушения лицензионных требований:
-не ведется установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, а именно: графики работы и табели учета рабочего времени водителей не ведутся и не представлены, чем нарушена ст.20 Закона РФ «О безопасности дорожного движения», п.4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», подп.3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»;
- при проведении стажировки водителей, курса занятий и сдаче зачетов сведения не заносятся в личные дела (карточки) водителей, чем нарушены подп.3.2.4, 3.4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»;
- не обеспечено выполнение п.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», РД-200-РСФСР-12-0071-86-14 «Контроль обеспечения требований безопасности к подвижному составу в автотранспортных предприятиях», утв. Министерством автотранспорта РСФСР 20.01.1986г.: не созданы условия для контроля технического состояния автобусов перед выездом на линию (отсутствует смотровая канава (эстакада), технические средства контроля и принадлежности, что не позволяет своевременно выявить неисправность автобусов, угрожающие безопасности дорожного движения, не допустить их выезд на линию, не заключен договор со специализированным предприятием на проведение технического обслуживания и ремонта автобусов;
- в нарушение ст.18 Закона «О безопасности дорожного движения», п.4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», п.3.2 «Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», подп. «и» п.4 «О безопасности дорожного движения», «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…» не ведется учет пробегов автобусов, не ведутся лицевые карты автомобилей для учета пробегов и планирования проведения ТО-1, ТО-2 и не заключен договор на проведение ТО-1 и ТО-2 с предприятием, у которого имеется сертификат соответствия регламентных работ на проведение технического обслуживания.
Таким образом, судом установлено, что предпринимателем нарушены лицензионные требования к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, установленные Федеральным законом от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утвержденным Постановлением Правительства России от 30.10.2006г. №637 и вышеназванных норм.
Сам предприниматель факт нарушений не оспаривает и признает (л.д.4).
С учетом изложенного, суд считает правильным вывод административного органа о наличии в действиях ответчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по административному делу заявителем не допущено.
Установленный ст.4.5 КоАП РФ двухмесячный срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
При назначении административного наказания в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд учитывает совершение правонарушения впервые, в связи с чем полагает обоснованным привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 3000 (три тысячи) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
Привлечь Красноперова Михаила Аркадьевича, 04.09.1962 года рождения, уроженца Пермской области, г.Лысьва, проживающего по адресу: Пермский край, г.Лысьва, ул.Мира, д.40 кв.33, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИМНС России №6 по Пермской области и КП АО 21.06.2004г., ОГРН 304591817300096, ИНН 591805128140, к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб.
Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель: Управление федерального казначейства МФ РФ по Пермскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю) ИНН 5902290040, КПП 590201001, БИК 045773001, КБК 10611690050050000140, ОКАТО 57427000000, расчетный счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю.
Исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Судья Н.В.Якимова