Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 30.06.2021 по делу № 12-1257/2021 от 21.04.2021

 

№12-1258721

РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                                                     30 июня 2021  года

 

Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев жалобу    защитника фио на постановление ИО главного санитарного врача по адрес фио  27-00313 от 06 апреля  2021 г., которым

Директор ГБУ адрес Тропарево-Никулино адрес                                                                                                                                                                               фио, паспортные данные,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.22 ч.2  КоАП адрес, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 06 апреля  2021 г. должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление.

 Защитник просит в своей жалобе отменить постановление должностного лица,  указывая на его незаконность и необоснованность. 

фио на рассмотрение жалобы не явился, был извещен, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Суд считает, что в деле достаточно доказательств для рассмотрения жалобы по существу, дополнительных ходатайств об истребовании доказательств заявлено не было.

Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, нахожу вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.

Частью 9 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

 В соответствии п. 1 ч. 11 ст. 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно: порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам.

В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно ч. 3 п. 8 ст. 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Таким образом, указанным законом установлена обязанность управляющей организации в случае временного прекращения или ограничения водоотведения уведомить, в том числе и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что заявителем в жалобе не учитывается.

Пункт п. 119 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предписывает порядок действий исполнителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, с оговоркой о том, если иное не установлено федеральными законами (как в данном случае, что не учитывается заявителем), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Из материалов административного дела усматривается и должностным лицом установлено, что «29» марта 2019 года в 09 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой документарной проверки распоряжение № 02-27-00034 от 09.03.2021 г. директор  ГБУ адрес «Жилищник адрес не предпринял всех зависящих от него мер и допустил нарушение установленного законодательством порядка временного прекращения или ограничения водоотведения выразившегося в неуведомлении, не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор. В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора в адрес, вышеуказанного уведомления не поступало, представителем ГБУ адрес Тропарево-Никулино» не представлено по требованию (запросу) от 09.03.2021 г. нарушение требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 85 - 89 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83".

Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума № 18 от 24.10.2006 г., должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с ч. 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Факт совершения  фио указанного административного правонарушения подтверждается контрактом 21.12.2020 г. № 268-ТН-20 с приложением,  протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела и проведения административного расследования, протоколом осмотра, актом проверки представлением, обращением гражданина по факту противоправных действий, а также полученным по запросу суда административным материалом.

 Исследованные судом доказательства получены в строгом соответствии с действующим законодательством, отвечают требования относимости и допустимости, в связи с чем, не доверять этим доказательствам у суда оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения должностным лицом установлены правильно, представленные по делу доказательства исследованы, им дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы о невиновности в совершении административного правонарушения, опровергается совокупностью исследованных доказательств.   

Доводы о том, что  в протоколе об административном правонарушении и в постановлении  по делу об административном правонарушении не указана объективная сторона и не представлены доказательства, несостоятельны, поскольку объективно ничем не подтверждено.

Таким образом, действия  фио обоснованно квалифицированы по ст. 9.22 ч.2 КоАП РФ. 

Суд считает, что ГБУ адрес Тропарево-Никулино адрес, которое является управляющей компанией в вышеуказанном доме, а так же его директор, должны знать, что принятие мер по ограничению коммунальных услуг должно производится исключительно в порядке, предусмотренном законом,  в частности в уведомлении, не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, что в данном случае не было сделано.

Определяя наказание в виде штрафа в размере сумма, должностное лицо в достаточной степени учло характер правонарушения, данные и фактические обстоятельства дела, наказание назначено  в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и является справедливым. 

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат  рассмотрения должностным  лицом должен соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же иным участникам процесса.

При таких обстоятельствах, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену и изменение обжалуемого постановления  должностного лица, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░  № 27-00313 ░░ 06 ░░░░░░  2021 ░.,  ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░

░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░,  ░░░░░░,-░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░  ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

 

 

 

 

        ░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░


 

12-1257/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Ерёменко А.А.
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Максимов М.К.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее