Решение по делу № 2а-851/2018 (2а-5379/2017;) ~ М-5065/2017 от 22.12.2017

Дело № 2а-851/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2018 года г. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи Сухоруковой Л.В.

при секретаре Аверкиной О.Н.

с участием представителя административного ответчика УМВД России по г. Брянска по доверенности Дугина К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Брянской городской администрации к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Брянску об оспаривании предписания №545 от 03 октября 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Брянская городская администрация обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 03 октября 2017 года ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в ходе осуществления надзора за дорожным движением были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 г. «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в отношении Брянской городской администрации было вынесено предписание ОГИБДД УМВД России по г. Брянску №545 от 03.10.2017 г.

Данным предписанием на Брянскую городскую администрацию была возложена обязанность в срок до 03 ноября 2017 года, выполнить следующие мероприятия:

1.Восстановить (обновить) линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, износ которых превышает допустимое значение по своей площади, на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева).

2.Восстановить (обновить) линии горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 (краевая линия), износ которых превышает допустимое значение по своей площади, на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева).

3.Восстановить (обеспечить видимость) световозвращателей на барьерном ограждении на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева).

Считая, что данное предписание вынесено с нарушением норм Приказа МВД России от 30 марта 2015 года №380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственного функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ истец просит суд признать незаконным и отменить предписание ОГИБДД УМВД России по г. Брянску №545 от 03.10.2017 года.

Представитель административного истца Брянской городской администрации в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщены. Ходатайств об отложении дела слушанием не заявлено.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Брянску по доверенности Дугин К.А. в судебном заседании административный иск не признал, ссылаясь на его необоснованность. Просил суд отказать в удовлетворении требований.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что 03 октября 2017 года при надзоре за дорожным движением, сотрудниками ГИБДД выявлено нарушение требований ГОСТа Р 50597-93г, ГОСТа Р 52289-2004, а именно: нанесение линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, износ которых превышает допустимое значение по своей площади, на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева). Нанесение линии горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 (краевая линия), износ которых превышает допустимое значение по своей площади, на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева). Обеспечение видимости световозвращателей на барьерном ограждении на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева).

В связи с данными обстоятельствами ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в адрес Брянской городской администрации вынесено предписание №545 от 03.10.2017 года по которому в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93г. «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», выявленных 03.10.2017 г. при надзоре за дорожным движением, указано выполнить следующие мероприятия:

1.Восстановить (обновить) линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, износ которых превышает допустимое значение по своей площади, на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева).

2.Восстановить (обновить) линии горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 (краевая линия), износ которых превышает допустимое значение по своей площади, на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева).

3.Восстановить (обеспечить видимость) световозвращателей на барьерном ограждении на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева). Срок выполнения до 03 ноября 2017 года.

Указанное предписание получено Брянской городской администрацией 04 октября 2017 года, что подтверждается отчетом об отправке факсимильной связью.

07.11.2017 года Брянской городской администрацией заявлено о продлении сроков исполнения предписания, в связи с неблагоприятными погодными условиями и закупкой световозвращателей.

11.11.2017 года государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Брянску составлен акт контрольной проверки выполнения законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Брянску №545 от 03.10.2017 г., в ходе которой установлено, что в нарушение требований ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 50597-93г, не выполнены мероприятия по нанесению линии горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а также 1.2.1 (краевая линия) на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска.

22 ноября 2017 года госинспектором ОГИБДД УМВД России по г. Брянску были получены объяснения представителя МБУ «ЦОДД» г. Брянска по факту неисполнения предписания №545 от 03.10.2017 г., в которых представителем указана причина не исполнения предписания государственного инспектора ОГИБДД в установленный срок, связанная с погодными условиями.

В соответствии с положением о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» №711 от 15.06.1998 года, государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Отделение дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по г. Брянску входит в состав отдела ГИБДД, являющегося структурным подразделением УМВД России по городу Брянску, и в своей деятельности руководствуется приказом № 380 МВД России от 30.03.2015г., утвердившим «Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (далее – Регламент).

Пунктом 9.7 Регламента предусмотрена выдача юридическим лицам и должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 70, 71, 72 Регламента, основанием для оформления результатов проверки является завершение мероприятий по контролю.

Результаты проверки оформляются актом проверки.

Акт проверки подписывается сотрудником, а в случае если проверка носит комиссионный характер - всеми членами комиссии по проверке.

В случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога определена как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (частью 3 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 45 Устава г. Брянска к исполнительно – распорядительным полномочиям городской администрации относятся следующие, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу вышеприведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Таким образом, суд полагает, что обязанность по устранению выявленных административным ответчиком в ходе проверки нарушений правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, входит в обязанности Брянской городской администрации.

Факт нарушения административным истцом ГОСТа Р 50597-93г., ГОСТа Р 52289-2004, предусматривающего условия обеспечения безопасности дорожного движения, выразившегося в отсутствии нанесения линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, износ которых превышает допустимое значение по своей площади, на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева); в отсутствии нанесения линии горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 (краевая линия), износ которых превышает допустимое значение по своей площади, на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева); в отсутствии обеспечения видимости световозвращателей на барьерном ограждении на пер. 3-ем Орджоникидзе, п. Большое Полпино Володарского района г. Брянска (участок от ул. Объездная до ул. Рылеева), подтверждается материалами дела и административным истцом не оспаривается.

Таким образом, у должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Брянску имелись основания для вынесения оспариваемого предписания.

Предписание получено административным истцом 05 октября 2017 года. С административным иском в суд истец обратился 22 декабря 2017 года, в пределах установленного законом трехмесячного срока. В связи с чем, срок на обращение в суд с административным иском Брянской городской администрацией не пропущен.

Довод административного истца о несоблюдении ОГИБДД УМВД России по г. Брянску требований Административного регламента, опровергаются материалами дела, а также сведениями, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Брянской городской администрации.

Доказательства, подтверждающие нарушение оспариваемым предписанием прав и законных интересов органа местного самоуправления в лице Брянской городской администрации, административным истцом в нарушение п. 11 ст. 226 КАС РФ суду не представлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в рамках предоставленных полномочий и соответствует закону, доведено до сведения административного истца в установленном законом порядке и сроки, до настоящего времени не исполнено.

На основании изложенного, требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Брянской городской администрации к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Брянску об оспаривании предписания №545 от 03 октября 2017 года, оставить без удовлетворения.

Решение по административному делу может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Л.В. Сухорукова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 26.02.2018 г.

Судья Л.В. Сухорукова

2а-851/2018 (2а-5379/2017;) ~ М-5065/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Брянская городская администрация
Ответчики
УМВД России по городу Брянску
ОГИБДД УМВД России по г.Брянску
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Сухорукова Лада Витальевна
22.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2018[Адм.] Судебное заседание
19.02.2018[Адм.] Судебное заседание
26.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2018[Адм.] Дело оформлено
12.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее