О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
адрес 29 декабря 2022 года
Судья Измайловского районного суда адрес фио,
ознакомившись с материалами административного дела №5-3792/2022 по ч.5 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в отношении гражданина адрес Абдурахмона Бойбуриевича,
УСТАНОВИЛ:
29 декабря 2022г. в Измайловский районный суд адрес поступил протокол адрес №0807016 об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении гражданина адрес Абдурахмона Бойбуриевича по ч. 5 ст.18.8 Кодекса РФ об АП.
При подготовке к рассмотрению дела, судья пришел к выводу о возвращении Протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении гражданина адрес Абдурахмона Бойбуриевича.
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как установлено судом, 29 декабря 2022 года должностное лицо ОМВД России по адрес направил в суд материал о привлечении гражданина адрес Абдурахмона Бойбуриевича к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 28 декабря 2022 года по адресу: адрес, был выявлен гражданин адрес фио, прибывший в РФ 04.06.2022г. в порядке не требующим получения визы, не продлил срок пребывания и не встал на миграционный учет в адрес, чем нарушил п. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», 15 октября 2022 года постановлением начальника тыла ОМВД России по адрес Мамарасулов фио привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ , таким образом Мамарасулов фио совершил повторное, в течение одного года, административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть Мамарасулов фио совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Гражданину Узбекистан Мамарасулову Абдурахмону Бойбуриевичу протоколом об административном правонарушении вменено повторное нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В нарушение части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении не полностью описано событие административного правонарушения - не указаны: адрес места пребывания, по которому Мамарасулов фио фактически проживал, но не продлил срок пребывания и не встал на миграционный учет; время, в течение которого Мамарасулов фио проживает по данному адресу; а также обстоятельства квалифицирующего признака повторности нарушения.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 28 декабря 2022 года не содержит сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. А именно, в протоколе не полностью описано событие административного правонарушения.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалах дела отсутствует надлежащим образом заверенная копия постановления по делу об административном правонарушении от 15 октября 2022 года с надлежащей отметкой о вступлении постановления в законную силу, данное постановление должностного лица имеет правовое значение по настоящему делу при квалификации действий Мамарасулова Абдурахмона Бойбуриевича по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вышеуказанные недостатки препятствуют рассмотрению по существу дела об административном правонарушении в отношении гражданина адрес Абдурахмона Бойбуриевича, установлению наличия в его действиях состава административного правонарушения и принятию судом решения по делу, и не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела, а поэтому в порядке ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ материал подлежит возвращению в орган, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 28.8 КРФоАП, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении гражданина адрес Абдурахмона Бойбуриевича возвратить должностному лицу ОМВД России по адрес, для устранения недостатков.
Судья фио