Номер дела:
***********
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
***********года г.Москва
Судья Таганского районного суда г. Москвы Потапов А.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ***********,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем начальника ГУ-Главного Управления ПФР № 10 по Москве и Московской области ***********года составлен протокол об административном правонарушении ***********, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ***********.
*********** года настоящее административное дело поступило в Таганский районный суд г. Москвы для рассмотрения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Федеральным законом № 417-ФЗ от 21 декабря 2021 года статья 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" дополнена частью 1.1, в соответствии с которой исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования. В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.
Этим же Законом внесены изменения в ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в соответствии с которым на банки, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, возложена обязанность не осуществлять перевод денежных средств при отсутствии в документе уникального идентификатора начисления по исполнительному производству.
Изменения вступили в законную силу 20 июня 2022 года.
Учитывая, что постановление по делу об административном правонарушении является исполнительным документов, судье необходимо в обязательном порядке указывать УИН в постановлении.
Отсутствие в постановлении УИН приведет к невозможности для гражданина, привлеченного к административной ответственности, оплатить штраф в добровольном порядке, а также сделает невозможным принятие постановления соответствующим органом ФССП к исполнению в случае направления постановления на принудительное исполнение.
Реквизиты, необходимые для уплаты административного штрафа указываются должностными лицами органа досудебной подготовки. УИН формируется должностным лицом до направления материалов дела.
Также должностным лицом административного органа не учтено, что с 31 марта 2014 г. вступили в силу положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", обязывающие в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П, указывать уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите "Код", предназначенного для указания уникального идентификатора платежа.
В представленном деле об административном правонарушении в реквизитах отсутствует Уникальный идентификатор начислений.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.2, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении с материалами дела в отношении *********** по ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях возвратить в ГУ-Главного Управления ПФР № 10 по Москве и Московской области.
Судья