Решение по делу № 12-538/2017 от 19.10.2017

Дело № 12-538/2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома                                         08 декабря 2017 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Султыгова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Жилищно-коммунальный комплекс» ФИО3 на постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс», ..., юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «Жилищно-коммунальный комплекс» ФИО3 обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с жалобой на постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Костромской области ФИО2 от <дата> , которым ООО «Жилищно-коммунальный комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, просит его отменить и прекратить дело по малозначительности, мотивируя жалобу тем, что в ходе проведения административного расследования, осуществленного управлениям Роспотребнадзора, установлено, что на контейнерной площадке, расположенной на <адрес>, <адрес> <адрес> в <адрес> не были соблюдены санитарные правила, так как при осмотре отсутствовало ограждение зеленых насаждений по периметру, прилегающая к площадке территория в радиусе 5 – 10 метров загрязнена (завалена) твердыми бытовыми отходами, негабаритным мусором, что подтверждено фотосъемкой. Они считают, что при рассмотрении административного дела нарушена подведомственность, так как дела в форме расследования должны рассматриваться районными судами. В ООО «ЖКК» имеется план график вывоза мусора, в том числе и с контейнерной площадки на <адрес>, Южная, который направлен на согласование в Роспотребнадзор. <дата> за между МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» и ООО «ЖКК» был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом и по акту приема передачи в ООО «ЖКК» была передана контейнерная площадка на <адрес><адрес> В апреле – мае 2017 года в ходе проведенной проверки администрации <адрес> был выявлен факт, что контейнерные площадки расположены с нарушением требований закона. Поэтому <дата> ООО «ЖКК» направило в адрес МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» уведомление о расторжении договора от <дата> . В Роспотребнадзор при рассмотрении протокола была предоставлена копия дополнительного соглашения от <дата> к договору от <дата>, в соответствии с которым 11 контейнерных площадок, в том числе контейнерная площадка на <адрес> – Южная исключается из состава имущества, переданного ООО «ЖКК». Несмотря на это, соглашение не было принято как доказательство по административному делу. В соответствии с абз. 2 ст. 13 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающие к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территории, то есть городское поселение <адрес>, так как земельные участки под контейнерные площадки не сформированы и на кадастровый учет не поставлены. Кроме того, Роспотребнадзором был нарушен месячный срок проведения административного расследования, так как определение об этом было вынесено <дата>, уведомление о составлении протокола направлено в ООО «ЖКК» <дата> с вызовом на <дата>. Повторно поступили уведомление <дата> с вызовом на <дата>, поэтому протокол был составлен спустя полтора месяца с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Уведомления о продлении срока административного расследования в ООО «ЖКК» не поступало. В настоящее время площадка <адрес><адрес> вычищена полностью от всех отходов, проведена дератизация, график вывоза отходов имеется. ООО «ЖКК» от этой работы не имеет доход, а только убытки, поэтому наложение штрафа в размере ... ведет к вычету тех денег, что идут на вывоз отходов в <адрес>. Просит прекратить дело.

В судебном заседании представитель ООО «Жилищно-коммунальный комплекс» ФИО4 жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней. Просила применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как их предприятие является субъектом малого предпринимательства, привлекается к административной ответственности впервые, приняло меры к устранению нарушений санитарного законодательства, весь мусор был убран, просит учесть их имущественное и финансовое положение, так как данные факты не были учтены при назначении административного наказания.

Ведущие специалисты-эксперты управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании не согласны с жалобой, представили отзыв на жалобу, который просят учесть. Они не согласны с изменением наказания на предупреждение, так как Общество допустило грубые нарушения санитарного законодательства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 11 Закона юридические лица в соответствии с выполняемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу п.2 статьи 21 Закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п.1 статьи 22 Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу п.3 статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест, а также жилых и гражданских зданий содержатся в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5.08.1988 г. N 4690-88.

Согласно п. 1.1. СанПиН 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

На основании п. 1.8. СанПиН 42-128-4690-88 планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.

Согласно п.2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зеленым и насаждениями.

В соответствии с п.2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 в каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов, которые согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.Согласно п.2.2.9. удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

В соответствии с п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытие ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта

В соответствии с п. 2.2 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 г. N58, на объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами.

В силу п.2.3. на объектах, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. Объектами, имеющими эпидемиологическое значение, являются объекты и территории организаций, занимающихся утилизацией бытовых отходов, санитарной очисткой, уборкой и озеленением населенных пунктов, на территории которых с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду проводятся санитарно-гигиенические мероприятия.

Согласно п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 санитарно-гигиенические мероприятия включают: асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержания их в чистоте.

В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Костромской области ФИО2 от <дата> ООО «Жилищно-коммунальный комплекс» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и на него наложен административный штраф в сумме 10 тыс. рублей за то, что при проведении эпидемиологического расследовании в связи с обращением гражданина ФИО7 (вх. от <дата>) по факту несвоевременного вывоза твердых бытовых отходов с площадки, расположенной на пересечении улиц Радищева, Южная, <адрес> в <адрес>, и ее ненадлежащего содержания, проведения осмотра контейнерной площадки, расположенной на пересечении улиц Радищева, Южная, <адрес> в <адрес> с 11-00 до 12-00 <дата> в присутствии представителя ООО «ЖКК» и рассмотрения представленных документов с применением видеосъемки установлено, что ООО «ЖКК» не обеспечило выполнение статей 11,21,22,39 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требований санитарных правил и норм. При осмотре выявлено, что на контейнерной площадке, расположенной на пересечении улиц <адрес>, <адрес> в <адрес>, отсутствовало ограждение (зеленые насаждения (кустарники) по периметру; прилегающая к площадке территория в радиусе 5-10 метров загрязнена (завалена) твердыми бытовым отходам и негабаритным мусором (ветками, досками, травой, строительным мусором, постельными принадлежностями, мебелью, сантехникой, автомобильными покрышками, оконными рамами, пакетами с мусором и т.п.). что подтверждено фото- и видеоматериалами.

Данный факт подтверждается следующими документами: протоколом об административном правонарушении от <дата>; копией заявления граждан от <дата>; копией Уведомления о расторжении (письмо от <дата> директору ...»); копией письма от <дата> директору МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз»; копией акта приема-передачи к Договору от <дата>; копией дополнительное соглашения от <дата> к Договору от <дата>; копией письма Нерехтской межрайонной прокуратуры от <дата> бж; копией постановления главы администрации городского поселения <адрес> от <дата> ; копией приложения к постановлению администрации городского поселения <адрес> от <дата> ; копией Устава ООО «ЖКК»; копией письма от <дата> от ООО «ЖКК»; копией договора-оферты по оказанию услуг по сбору, вывозу и размещению ТБО от <дата>; копией акта приема-передачи от <дата> к Договору от <дата>; протоколом осмотра от <дата> территории на пересечении улиц Радищева, Южная и <адрес> в <адрес>, где организовано складирование мусора вокруг контейнерной площадки; определением об истребовании сведений от <дата>; копией договора от <дата>; копией акта приема-передачи от <дата> к договору от <дата>; Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от <дата> исх. 7443-01; Почтовая открытка-уведомление о вручении уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от <дата> исх. 7443-01; копией доверенности от <дата> на ФИО4 и другими доказательствами, исследованных должностным лицом по правилам

Каких-либо сомнений в доказанности вины ООО «Жилищно-коммунальный комплекс» в совершении указанного правонарушения у суда не имеется.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Нарушение административным органом срока проведения административного расследования, предусмотренного частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ, не является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

Оснований для изменения квалификации, прекращения производства по административному делу за отсутствием состава правонарушения и другим основаниям не имеется. Оспариваемое постановление вынесено в рамках предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности. Содержание постановления и протокола соответствует требованиям ст. 28.2 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным лицом. Дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом в соответствии с подведомственностью. Порядок рассмотрения дела не нарушен. Деяние квалифицировано правильно.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, учитывая конкретные обстоятельства дела, а также то, что несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований по уборке отходов влечет угрозу жизни и здоровью населения.

В тоже время в судебном заседании установлено, что все нарушения санитарного законодательства ООО «ЖКК» устранены. Общество впервые привлекается к административной ответственности.

В качестве смягчающих обстоятельств судья признает имущественное и финансовое положение юридического лица, то, что Общество является субъектом малого предпринимательства, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер к устранению нарушений санитарного законодательства, поэтому считает, что возможно назначение минимального наказания, предусмотренного санкции данной статьи, в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах судья считает, что жалоба ООО «ЖКК» подлежит удовлетворению частично. Однако с учетом смягчающих обстоятельств наказание должно быть изменено.

Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Частично удовлетворить жалобу директора ООО «Жилищно-коммунальный комплекс» ФИО3

Постановление заместителя Главного государственного санитарного врача по Костромской области ФИО2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный комплекс» - изменить в части назначенного наказания на предупреждение по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии решения заявителем, а другими лицами в течение 10 суток с момента оглашения.

Судья Н.Б. Султыгова

12-538/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Жилищно-коммунальный комплекс"
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
172 Султыгова Нурия Борисовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

19.10.2017Материалы переданы в производство судье
23.10.2017Истребованы материалы
08.11.2017Поступили истребованные материалы
17.11.2017Судебное заседание
08.12.2017Судебное заседание
08.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2017Вступило в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее