№ 4га/5-410/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 августа 2018 года г. Москва
Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу представителя Иванова И.М. по доверенности Черная Н.С., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда 11.07.2018 г., на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10.10.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.03.2018 г. по административному делу по административному иску Иванова И.М. к Аппарату Мэра и Правительства Москвы, Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, заинтересованные лица: ФГБУ «Российская академия наук», ТСЖ «Андреевская набережная», о признании незаконным и отмене Решения об утверждении пункта 6 Протокола № 17-29-77/5 от 05.06.2015г. заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения, в части утверждения пункта 40 заключения по результатам рассмотрения проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети, об обязании устранить нарушения прав на пользование жилым помещением,
установил:
Иванов И.М. обратился в суд с административным иском к Аппарату Мэра и Правительства Москвы, Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о признании незаконным и отмене решения об утверждении пункта 6 Протокола № 17-29-77/5 от 05.06.2015г. заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения, в части утверждения пункта 40 заключения по результатам рассмотрения проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети, об обязании устранить нарушения прав на пользование жилым помещением.
Требования мотивированы тем, что Иванов И.М. является собственником * доли в общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ***.
11.06.2015 г. решением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы * утвержден протокол № 17-29-77/5 от 05.06.2015 г. (далее Протокол) заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения. Пунктом 6 данного Протокола утверждено Заключение по результатам рассмотрения проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети (далее Заключение). Пунктом 40 данного Заключения дано положительное заключение по проекту организации дорожного движения подъезда к комплексу зданий РАН по адресу: *** (№*) (далее ПОДД подъезда к комплексу зданий РАН).
В соответствии со схемами ПОДД подъезда к комплексу зданий РАН при въезде на ул. Сергея Капицы со стороны ул. Косыгина установлены дорожные знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением» и 3.2 «Движение запрещено». Кроме того, на всем протяжении ул. Сергея Капицы при движении в сторону ул. Косыгина установлено не менее четырех дорожных знаков 3.1 «Въезд запрещен».
Установка вышеприведенных дорожных знаков нарушает права административного истца тем, что создает препятствие к подъезду дома, где расположена квартира истца, любых транспортных средств как со стороны ул. Косыгина, так и к выезду на ул. Косыгина. Имеющаяся, в соответствии с ПОДД возможность выезда в сторону третьего транспортного кольца ограничена по высоте транспортного средства в 2,9 м., что фактически исключает возможность подъезда и выезда любого грузового и иного крупного транспорта. Оспариваемое решение принято с нарушением нормативных актов. В связи с чем административный истец просил признать незаконным и отменить Решение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы об утверждении пункта 6 Протокола № 17-29-77/5 от 05.06.2015 г. заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения, в части утверждения пункта 40 заключения по результатам рассмотрения проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети; обязать административного ответчика Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы устранить нарушения прав административного истца на пользование жилым помещением (квартирой) по адресу: Москва, Андреевская наб., дом 1, кв. 51 путем демонтажа за счет административного ответчика дорожных знаков 5.5 «Дорога с односторонним движением», 3.2 «Движение запрещено», 3.1 «Въезд запрещен» по ул. Сергея Капицы, препятствующих подъезду и выезду из дома, где расположена квартира истца.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 10.10.2017 г. в удовлетворении административного иска Иванова И.М. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.03.2018 г. решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10.10.2017 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представителя заявителя ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и принятии нового решения.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
Судами нижестоящих инстанций установлено, что Иванов И.М. является собственником * доли в праве собственности на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Протоколом №17-29-77/5 от 01.06.2015 г. заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения, утверждено заключение по результатам рассмотрения проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети.
Пунктом 6 Протокола заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничении или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения (далее - Комиссия), утвержденного заместителем Мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 11.06.2015 № 17-29-77/5, утверждено Заключение по результатам рассмотрения проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети (далее - Заключение).
Пунктом 40 Заключения принято положительное решение по проекту организации дорожного движения (далее - ПОДД) подъезда к комплексу зданий РАН по адресу: Ленинский пр-т, д. 32А.
Из схемы ПОДД следует, что при въезде на ул. Сергея Капицы со стороны ул. Косыгина установлены дорожные знаки при движении 5.5 «Дорога с односторонним движением», 3.2 «Движение запрещено», на всем протяжении ул. Сергея Капицы при движении в сторону ул. Косыгина установлены дорожные знаки п. 3.1 «Въезд запрещен».
Разрешая спор, суд первой инстанции, пришел к выводу, что действия Комиссии по принятию оспариваемого административным истцом решения, закрепленного в п. 40 Заключения, являющегося приложением №1 к Протоколу заседания Комиссии, утвержденного заместителем Мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 11.06.2015 № 17-29-77/5, входят в компетенцию Комиссии, созданную действующим законодательством; порядок принятия оспариваемого решения соблюден; действиями административных ответчиков права и законные интересы административного истца не нарушаются, в том числе и право пользования жилищем, предусмотренное ст. 30 Жилищного кодекса РФ.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны без нарушения норм процессуального права, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными не усмотрела.
Статьей 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены основания установления временных ограничений или прекращений движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
В соответствии с п. 1. Порядка введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 09.12.2014 № 723-ПП «О порядке введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы», временные ограничение или прекращение движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы (далее - временные ограничение или прекращение движения) вводятся в случаях, установленных ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иными федеральными законами.
Согласно п. 2 вышеуказанного Порядка временные ограничение или прекращение движения вводятся Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по результатам рассмотрения заявок от физических лиц, юридических лиц, органов исполнительной власти города Москвы и Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы (далее - заявки о введении временных ограничения или прекращения движения).
Временные ограничение или прекращение движения также вводятся по инициативе Департамента в целях обеспечения либо сохранения требуемой пропускной способности улично-дорожной сети, безопасности дорожного движения и оптимизации условий его организации.
Согласно п. 1.2.2. Положения о Комплексной схеме организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.09.2015 № 588-ПП (далее - Положение о КСОДД), проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) - документация, содержащая инженерно-технические, технологические, конструктивные и иные решения и мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемая в целях проектной реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных ее предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД.
В соответствии с п. 1.3. Положения о КСОДД, разрабатываемые ПОДД утверждаются Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов введения временных ограничение или прекращение движения транспортных средств на УДС и проектов организации дорожного движения, создаваемой Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Согласно п. 6. Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 № 32-ПП, в целях осуществления своих полномочий Департамент согласовывает проекты комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети, технические задания на разработку предпроектной и проектной документации на объекты транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры (п. 6.14), на основании правовых актов города Москвы принимает решения о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств (п. 6.35).
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 09.12.2014 № 723-ПП, Постановлением Правительства Москвы от 15.09.2015 № 588-ПП, постановления Правительства Москвы от 15.02.2011 № 32-ПП, Департаментом издан приказ от 22.01.2015 № 61-02-7/5 «О создании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения», пунктом 2 которого утверждено Положение о Комиссии и пунктом 3 - Регламент работы Комиссии.
Согласно п. 2 Положения о Комиссии, Комиссия является совещательным органом, в ее состав входят представители отраслевых и заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций.
В соответствии с п. 4 Положения о Комиссии, основными задачами, в том числе являются рассмотрение заявок юридических и физических лиц, органов исполнительной власти города Москвы и Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств в городе Москве, ранее рассмотренных на заседаниях Рабочей группы по рассмотрению заявок о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы; рассмотрение в инициативном порядке вопросов введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств в городе Москве; утверждение на основе коллегиальных обсуждений сроков ограничения или прекращения движения транспортных средств; рассмотрение проблемных вопросов проектов организации дорожного движения.
Согласно абз. 6 п. 6 Положения о Комиссии по результатам рассмотрения проблемных вопросов проектов организации дорожного движения и при необходимости принятия решения об изменении решений, ранее принятых на заседаниях Рабочей группы по рассмотрению проектов организации дорожного движения, Комиссия принимает решения об утверждении (об отказе в утверждении) проектов организации дорожного движения или об изменении решения об утверждении (отказе в утверждении) проектов организации дорожного движения; принимаемые на Комиссии решения и заключения оформляются протоколом заседания Комиссии (абз. 7 п. 6); протоколы заседаний Комиссии утверждаются председателем Комиссии, а в случае отсутствия председателя Комиссии, его заместителем, проводившем заседание. Судами нижестоящих инстанций установлено, что решение Межведомственной комиссии оформленное протоколом № 17-29-77/5 от 01.06.2015 г., оспариваемое административным истцом принято в установленном законом порядке и в рамках соблюдения своей компетенции.
В соответствии с п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Таким образом, выводы нижестоящих судов об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, направлены на оспаривание обоснованности их выводов, и не могут служить предусмотренными ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя Иванова И.М. по доверенности Черная Н.С. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10.10.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.03.2018 г. по административному делу по административному иску Иванова И.М. к Аппарату Мэра и Правительства Москвы, Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, заинтересованные лица: ФГБУ «Российская академия наук», ТСЖ «Андреевская набережная», о признании незаконным и отмене Решения об утверждении пункта 6 Протокола № 17-29-77/5 от 05.06.2015г. заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения, в части утверждения пункта 40 заключения по результатам рассмотрения проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети, об обязании устранить нарушения прав на пользование жилым помещением - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░