Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-12873/2022 от 29.07.2022

дело  5-20.2-1494/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

01 апреля 2022 года         адрес

Судья Нагатинского районного суда адрес фио,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

фио фио, ...паспортные данные, гражданки РФ, имеющей среднее специальное образование, не замужней, не работающей, несовершеннолетних детей не имеющей, инвалидности не имеющей, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся  к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Зорина Н.Н., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

31 марта 2022 г. установлено, что Зорина Н.Н. используя ИТКС «Интернет», в социальном мессенджере «Telegram», являясь пользователем под псевдонимом «I loveanywaybooze is evil», по электронному адресу страницы https//t.me/zhukovskiy_v/2866?comment=59833, будучи осведомленной об отсутствии согласования с органами исполнительной власти адрес о проведении 02 апреля 2022 г. публично массового мероприятия, разместила информационный пост с призывом неограниченного круга лиц принять участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции 02 апреля 2022 г. в 14:00 «Всероссийская акция протеста» на адрес, тем самым, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, агитировала граждан к участию в публичном массовом мероприятии, чем нарушила ст.ст. 4,5,7, 10 Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Зорина Н.Н. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что действительно участвовала в переписки в мессенджере «Telegram», поддавалась провокации, в связи с чем, без какого-либо злого умысла, и не предавая тому значение, могла оставить сомнительный комментарий, однако сообщение с призывом выходить на акции 02 апреля 2022 года, она не размещала, полагает, что в тот момент профиль был взломан, и кто-то изменил суть сообщения. Организатором массовых акций не являлась, об их проведении не знала, принимать участие в акции никого не призывала, и сама участвовать в них собиралась, на 02 апреля 2022 г. у нее были свои планы. Просила учесть, что ранее к административной ответственности не привлекалась, в акциях подобного рода участия не принимала, злого умысла не имела, в связи с чем, наказания не назначать.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения Зориной Н.Н., оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Зориной Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ полностью доказана.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В Федеральном законе N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1, 2 ст. 5).

Согласно ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ).

При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 04 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на адрес либо на территории более чем одного административного адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Согласно ст. 2 Закона адрес от 04 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Зориной Н.Н. подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, подписанным привлекаемым лицом, без замечаний; протоколом об административном задержании; рапортом о/у ЦПЭ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио о задержании и доставлении Зориной Н.Н. по подозрению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и его письменными показаниями; рапортом о/у отделения «И» 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по адрес фио с фототаблицей мониторинга сети «Интернет», из которой усматривается, что в мессенджере «Telegram» с профиля «I loveanywaybooze is evil», по электронному адресу страницы https//t.me/zhukovskiy_v/2866?comment=59833, выявлен информационный пост с призывом неограниченного круга лиц принять участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции «Всероссийская акция протеста» 02 апреля 2022 г. на территории адрес;  скриншотом комментариев мессенджера «Telegram»; иными, имеющимися в деле, доказательствами.

Достоверность и объективность приведенных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются между собой, взаимодополняемы, получены с соблюдением норм закона, из достоверных источников, облечены в надлежащую процессуальную форму и объективно фиксируют фактические данные, в связи с чем, суд нахожу доказательства, приведенные выше, допустимыми.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, в нем указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, подробно описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом, процедуры, предписанные нормами КоАП РФ, соблюдены. Права Зориной Н.Н. при привлечении к административной ответственности соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается, копия протокола Зориной Н.Н. вручена.

Рапорта сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, так как содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, включая выявление административного правонарушения, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Зориной Н.Н. деяния.

Не доверять представленным материалам дела у суда оснований не имеется.

Действия Зориной Н.Н. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка организации публичного мероприятия.

Совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела,  является достаточной для принятия решения по делу, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности материалами дела факта совершения Зориной Н.Н. вменяемого административного правонарушения.

Доводы Зориной Н.Н. изложенные в обоснование невиновности, суд признает несостоятельными, поскольку они опровергаются вышеперечисленными доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется, в связи с чем, расцениваются как направленные на попытку избежать Зориной Н.Н. ответственности за совершенное административное правонарушение.

Утверждение Зориной Н.Н. о том, что профиль был взломан, носит гипотетический характер, и является голословным, доказательств тому, суду не представлено.

Доводы Зориной Н.Н. о том, что она не является организатором публичного мероприятия, и не никого не призывала к участию в массовой акции, несостоятельны, поскольку в силу Закона N 54-ФЗ оповещение возможных участников публичного мероприятия относится к организации публичного мероприятия. В свою очередь Зорина Н.Н., разместив в ходе переписки в публичном мессенджере «Telegram» пост определенного содержания, учитывая известность происходящих событий, и тот факт, что переписка осуществлялась Зориной Н.Н. на открытой для других пользователей странице, распространив указанную информацию, носящую побудительный характер, содержащую дату и время, фактически приняла на себя обязанности организатора публичного мероприятия планируемого 02 апреля 2022 года.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы суда о доказанности вины привлекаемого в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Судом не установлено нарушений, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Зориной Н.Н.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, данных о личности Зориной Н.Н., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено, и принимая во внимание, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает необходимым назначить Зориной Н.Н. наказание в виде административного ареста, полагая, что данная мера ответственности достигнет эффективные цели административного наказания.

Обстоятельств, установленных ст. 3.9 КоАП РФ, по которым данный вид наказания не может быть применен к Зориной Н.Н., при рассмотрении дела судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Зорину Наталью Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.

Срок административного ареста исчислять с 21 часов 05 минут 31 марта 2022 г., то есть с  момента административного задержания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления об административном аресте возложить на Отдел МВД России по адрес.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вынесения и вручения копии постановления.

 

 

Судья        М.В. Калашникова

1

 

7-12873/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 25.08.2022
Ответчики
Зорина Наталья Николаевна
Суд
Московский городской суд
Судья
Новикова Е.А.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 2

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
01.04.2022
Постановление о назначении административного наказания
25.08.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее