...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес дата
Судья Люблинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Егорова В.Б., паспортные данные, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, работающего, женатого, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение года не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
Егоров В.Б. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах:
Егоров В.Б. до время дата, зарегистрированный по адресу: адрес, не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» ...), дата Егоров В.Б. прибыл на адрес из Турции на самолете авиарейсом № дата и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместила в ЕПГУ информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, или о перенесенном в течение последних 6 месяцев заболевании COVID-19, или о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев, заполнив форму «Представление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Действия Егорова В.Б. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Егоров В.Б. явился в судебное заседание, пояснил, что предпринял все меры по извещению, но по техническим причинам орган не получил его данные. Просил учесть, что у него имелся на момент совершения правонарушения отрицательный ПЦР тест, просил ограничиться устным замечанием.
Кроме того, удовлетворено ходатайство фио о приобщении к материалам дела сведения с сайта Госуслуг о произведенной регистрации перед вылетом из Турции, а также сведений о произведенной вакцинации.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес не явился. Извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Вина Егорова В.Б. и факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от дата, в котором изложено существо правонарушения, совершенного Егоровым В.Б. (л.д. 3-4);
- сведениями с Единого портала государственных и муниципальных услуг об отсутствии данных о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР от фио, прибывшей из зарубежной страны (л.д. 7-8);
- анкетой фио, заполненной при пересечении границы(л.д. 11-12);
- определением (л.д. 1-2);
- сведениями приложенными Егоровым В.Б. (л.д. 5-6);
Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.
Протокол по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от дата № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», предписания главного государственного санитарного врача адрес от дата № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории адрес» введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 715 (в редакции постановления Правительства РФ от дата № 66) утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, согласно которому в него включена и коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от дата), граждане Российской Федерации, прибывающие на адрес (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) должны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» ...) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на адрес» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В свою очередь, административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Исследованными в ходе судебного заседания доказательствами установлено, что фио до время дата, зарегистрированная по адресу: адрес, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» ...), дата фио прибыла на адрес из Турции на самолете авиарейсом № дата и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместила в ЕПГУ информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, или о перенесенном в течение последних 6 месяцев заболевании COVID-19, или о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев, заполнив форму «Представление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1)..
Таким образом, оценивая в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что вина фио полностью доказана и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как смягчающие вину обстоятельства суд признает полное признание вины Егоров В.Б., принятие мер по устранению выявленного правонарушения, а также, что ранее он не привлекался в течение года за совершение аналогичных административных правонарушений.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Вместе с тем, хотя действия фио формально и содержат все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю, что в данном случае совершенное административное правонарушение является малозначительным ввиду следующего.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Из исследованных материалов дела установлено, что после прилета из Турции Егоров В.Б. прошел ПЦР тест и данная информация содержится на портале государственных услуг. А также, что к реальным негативным последствиям выявленное нарушение не привело.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что составлением протокола об административном правонарушением и его рассмотрением судом была достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что применение в данном случае к фио административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности. В связи с этим суд считает возможным применить по делу положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признать правонарушение малозначительным.
Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При установленных по данному делу обстоятельствах суд приходит к выводу, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задач административного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Егорова В.Б. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании ст. 2.9, п. 2 ч. 11 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Ограничиться объявлением Егорову В.Б. устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья фио