Дело № 5-829/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 октября 2011 года пгт. Троицко-Печорск
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми М.И. Бажукова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» п. Нижняя Омра, место нахождения: Троицко-Печорский район, п. Нижняя Омра, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» п. Нижняя Омра (далее по тексту - Учреждение), не выполнило предписание ОГПН Троицко-Печорского района об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Установлено, что <ДАТА2> Отделом ГПН Троицко-Печорского района вынесено предписание об устранении в срок до <ДАТА3> выявленных в здании Учреждения, расположенном по адресу: Троицко-Печорский район, п. Нижняя Омра, ул. <АДРЕС> нарушений Правил пожарной безопасности, в том числе:
- не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций стропильной системы кровли (п.3 ППБ 01-03; п. 7.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
- сети противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии и не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения (п. 89 ППБ 01-03).
На основании распоряжения начальника ОНД Троицко-Печорского района от <ДАТА4> <НОМЕР>, <ДАТА5> проведена проверка исполнения указанного предписания, установлено невыполнение вышеуказанных пунктов. Результаты проверки оформлены актом.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.
В соответствии с п.2 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. № 820, основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.
В силу п.9 Положения Государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации требования, установлены в Правилах пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности».
Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности установлены ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ, согласно которой руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Таким образом, выданное государственным инспектором ОГПН по Троицко-Печорскому району предписание является законным, вынесено уполномоченным органом в установленном законом порядке. Нарушений прав проверяемого субъекта не выявлено.
Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на момент проведения проверки указанные нарушения отсутствовали. Предписанием установлен срок для устранения выявленных нарушений до <ДАТА10>, указанный срок не продлевался.
Частью тринадцатой статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. При этом, частичное исполнение предписания не освобождает от ответственности, предусмотренной указанной статьей.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств исполнения предписания в установленные сроки, равно как и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности были предприняты все возможные меры для исполнения предписания, не представлено.
При назначении наказания суд учитывает характер, и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное положение учреждения, то, что оно впервые привлекается к административной ответственности.
руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» п. Нижняя Омра признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <НОМЕР> рублей с рассрочкой выплаты на три месяца.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, получатель - УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), БИК 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87236551000, ИНН 1101462050, КПП 110101001.
Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Мировой судья М.И. Бажукова