Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 12-0340/2022 от 14.01.2022

Дело  12-340/2022

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                  28 февраля 2022 года

Судья Щербинского районного суда г. Москвы Сальникова Д.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Симич И.Ю. в защиту Ломадзе Сергей Сергеевича на постановление заместителя главного государственного инспектора в городе Москве по использованию и охране земель Управления Росреестра по г. Москве по делу  689-/17/2021 от 06 декабря 2021 года, вынесенное в отношении Ломадзе С.С. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Обжалуемым постановлением заместителя главного государственного инспектора в городе Москве по использованию и охране земель Управления Росреестра по г. Москве по делу  689-/17/2021 от 06 декабря 2021 года Ломадзе С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 33 859 рублей 56 коп.

В жалобе, защитник Ломадзе С.С. выражает несогласие с принятым постановлением и просит его отменить, по доводам жалобы, полагая его незаконным и необоснованным.

Симич И.Ю. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала. На вопрос суда, ответила, что на фотоматериале представленном в материалы дела действительно изображен земельном участке действительно находится дом отраженный в фотоматериале.

Представитель Управления Росреестра по г. Москве Власова Э.В. полагала выявленное правонарушение доказанным должным образом, поскольку на земельном участке выявлено нарушение вида разрешенного использования земель, использование земельного участка не по целевому назначению, в связи с чем Ломадзе С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Фактически возведен многоквартирный жилой дом  четырехэтажный.

Исследовав представленные материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника и представителя административного органа, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи районного суда и постановления должностного лица.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Во исполнение данного законоположения приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. При этом в силу п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Разрешенное использование земельного участка в силу п. 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" относится к числу дополнительных сведений о таком объекте недвижимости как земельный участок, включаемых в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровый учет согласно ст. 16 Закона о кадастре производится на основании заявления правообладателя и ряда необходимых документов.

На основании п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04 февраля 2010 г. N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, в ходе осмотра земельного участка принадлежащего на праве собственности Ломадзе С.С. на основании договора купли-продажи земельного участка установлено, что на земельном участке расположен четырехэтажный жилой дом с адресным ориентирами: Москва, поселение Марушкинское, поселок Совхоза Крекшино, ул. Южная, д. 22 с кадастровым номером 77:18:0170104:412, земельный участок огорожен, не охраняется, доступ ограничен. Площадь занимаемого земельного участка не превышает площадь, указанную в ЕГРН, ограждения земельного участка расположены в границах земельного участка. Согласно ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка- для индивидуального жилищного строительства, однако фактически земельный участок используется Ломадзе С.С. с нарушением целевого назначения, а именно: для размещения четырехэтажного жилого дома.

Факт совершения Ломадзе С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: заданием на проведение административного расследования, протоколом об административном правонарушении; актом административного обследования объекта земельных отношений, приложением фототаблицы, схемой земельного участка, выпиской из ЕГРЮЛ, выпиской из ЕГРН, с описанием места расположения земельного участка, Уставом НП "КП "Светлый", другими материалами дела.

Оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями ст. ст. 1, 7, 8, 42 Земельного кодекса РФ, должностное лицо Управления Росреестра по г. Москве пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Ломадзе С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, поскольку в результате административного обследования выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в использовании вышеуказанного занимаемого Ломадзе С.С. земельного участка не в соответствии с его установленным разрешенным использованием, а именно: для размещения четырех этажного жилого дома.

При этом учитываю, что в судебном заседании сторона защиты не оспаривала, что на земельном участке действительно находится дом отраженный в фотоматериале, что также указывает на факт использования вышеуказанного земельного участка не в соответствии с его установленным видом разрешенного использования, без внесения изменений в вид разрешенного использования земельного участка.

Довод жалобы защитника об отсутствии вины должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, об отсутствии в ее действиях состава и события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 КоАП РФ ч. 1, несостоятелен, опровергается собранными по делу доказательствами и не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и судебного решения.

Вопрос нахождения многоквартирного жилого дома в границах земельного участка был установлен должным образом, доводами жалобы объективно не опровергается.

Согласно коду 2.1 Классификатора видом разрешенного использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства является размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37 (далее - Инструкция), к этажам жилых домов относят:

- этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа;

- этаж надземный - этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли;

- этаж подвальный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения;

- этаж технический - этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания;

- этаж цокольный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

Также согласно вышеуказанной Инструкции этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей. При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли.

Таким образом, под этажностью следует понимать количество надземных этажей, в том числе технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 м.

Термин "количество этажей" закреплен в статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве критерия при определении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и не может заменяться термином "этажность".

Следовательно, под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный.

Указанный подход нашел свое отражение в письме Минэкономразвития от 20 марта 2013 г. N ОГ-Д23-1426, содержащем разъяснения по порядку определения количества этажей и этажности и критериях отнесения зданий к объектам индивидуального жилищного строительства.

В данном случае в ходе проведенного административного обследования объекта земельных отношений от 02 декабря 2021 года должностным лицом на основании визуального осмотра земельного участка с учетом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении фотосъемки обследуемого земельного участка и здания, расположенного на нем, зафиксировано размещение на земельном участке с кадастровым номером 50:26:0170103:35, расположенного по адресу: Москва, поселение Марушкинское, поселок Совхоза Крекшино, ул. Южная, д. 22, площадью 1200 кв. м, здания с кадастровым номером 77:18:0170104:424, состоящего из четырех этажей, включая мансардный и цокольный этажи, что подтверждено фототаблицей, являющейся приложением к акту административного обследования объекта земельных отношений.

Указанные обстоятельства очевидно свидетельствуют о том, что земельный участок, используется с нарушением установленного вида разрешенного использования.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Ломадзе С.С. в материалах дела не имеется.

Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.

При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.

Должностным лицом исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обоснованно приняты и положены в основу оспариваемых актов.

Назначенное Ломадзе С.С. административное наказание в виде административного штрафа соответствует санкции ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела положения абз. 7 ст. 42 ЗК РФ, согласно которым собственники и владельцы земельных участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, не нарушены.

Административное наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с минимальным размером санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Назначенное Ломадзе С.С. административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного государственного инспектора в городе Москве по использованию и охране земель Управления Росреестра по г. Москве по делу  689-/17/2021 от 06 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении Ломадзе Сергея Сергеевича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 

 

Судья                                                 Д.А. Сальникова

 

12-0340/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Ломадзе Сергей Сергеевич
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Сальникова Д.А.
Статьи

Ст. 8.8, Ч. 1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.09.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
28.02.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее