Дело № 12-976/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2015 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев жалобу Ильиной ФИО4 на постановление Административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
у с т а н о в и л :
Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары ----- от дата Ильина Т.К. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» ----- от дата и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ------, за то, что как установила административная комиссия, дата в 9 часов 32 минуты 29 секунд по адресу: адрес, автомобиль гос.номер ------, собственником (владельцем) которого является Ильина Т.К. был припаркован в неотведенном для этого месте, чем были нарушены п.6.5.21 и 6.7.6 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.09.2013 г. N1136. Правонарушение было зафиксировано при помощи датчика ПАРКОН, серийный -----.
Вышеуказанное постановление обжаловано Ильиной Т.К. в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В обоснование жалобы указано, что считает наложенное взыскание не обоснованным, так как в том месте, где был припаркован автомобиль, покрытие асфальто-бетонное и знаков, запрещающих парковку автомобиля, нет. В связи с чем, просит отменить постановление административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары ----- от дата.
Ильина Т.К., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд на рассмотрение жалобы не явилась.
От представителя административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары поступило заявление с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя, также в заявлении указали, что фотоматериалом подтверждается парковка автомобиля в неустановленном месте, о чем свидетельствует то, что автомобиль перекрыл доступ к трансформаторной подстанции.
В соответствии со ст.30.6 КАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР», нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В примечании к статье 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» указано, что настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утверждены решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 24.09.2013 № 1136.
В соответствии с п. 6.5.21 Правил запрещается загрязнение территории города Чебоксары связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств, мойка их вне специальных отведенных мест, а также стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест. Запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
В соответствии с п.6.7.6 Правил запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
Частью 1 статьи 2.6.1. КоАП РФ, предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Из представленных доказательств следует, что автомашина г.р.з. ------ собственником (владельцем) которого являлся ильина Т.К. был припаркован дата в 9 часов 32 минуты 29 секунд по адресу: адрес. В фотографии, имеющейся в постановлении, указано, что автомобиль припаркован на газоне. Правонарушение выявлено ПАРКОН, серийный -----.
В то же время из фотографии, имеющейся в постановлении, нельзя с достаточной определенностью сделать вывод о том, что место, на котором стоит автомобиль, является газоном. Каких-либо доказательств этого суду не представлено, довод жалобы о том, что покрытие в указанном месте является асфальто-бетонным, не опровергнут. Презумпция виновности в данном случае действует лишь в отношении владельца ТС, а не в отношении обстоятельств правонарушения.
Кроме того, требования по сохранности газонов, цветников, элементов ландшафтной архитектуры на территориях общего пользования установлены также пунктами 3.8, 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170.
Нарушение правил содержания деревьев, кустарников, газонов и цветников на территории общего пользования, мойка транспортных средств на территории общего пользования вне мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления, демонстрирует нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, ответственность за которые наступает по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уничтожение или повреждение газонов, цветников и клумб, повреждение, самовольная вырубка, выкапывание растительности на территории общего пользования есть не что иное, как умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, в связи с чем данное правонарушение квалифицируется по статье 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Определение Верховного Суда РФ по от 24.06.2015 №71-АПГ15-3).
Кроме того, термины «иное неустановленное для парковки место», «неотведенное для этого место» - как указано в постановлении, помимо перечисленных в п.6.5.21 и 6.7.6 Правил благоустройства мест, в силу неконкретности, приводит к неясности и неопределенности в определении таких мест, позволяет свободно трактовать указанное определение места и, как следствие, делает возможным необоснованно привлекать к административной ответственности.
Указанное в частности выразилось и в том, что представитель административной комиссии в отзыве на жалобу указала, что автомобиль Ильиной Т.К. был припаркован в неустановленном месте не по основанию «остановка на газоне», а по основанию того, что автомобиль, препятствует доступу к трансформаторной подстанции.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, из конституционного принципа равенства (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) вытекает требование определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания законодательного регулирования, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона. Приведенная правовая позиция имеет общее значение для всех сфер законодательного регулирования
Такая же правовая позиция имеется и в решениях Верховного Суда РФ ( в частности в определении Верховного Суда РФ от 22.08.2012 по делу N 55-АПГ12-4).
При таких обстоятельствах, в действиях Ильиной Т.К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
На основании изложенного, руководствуясь пп.3, 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ----- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░