№5-3281/2022
УИН 77RS0029-02-2022-015336-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 26 сентября 2022 года
Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Шашкова *, * года рождения, уроженца *, гражданки *, зарегистрированной по адресу: *, в течение срока, предусмотренного ч. 4.6 КоАП РФ, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Шашков А.В. совершил нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, при следующих обстоятельствах.
Так, 21 сентября 2022 года с 19 час. 00 мин. до 20 час. 30 мин. по адресу: *, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы с количеством участников около 800 человек, одним из участников которого являлся гражданин Шашков А.В., уведомлений о проведении публичных массовых акций 21 сентября 2022 года в центральной части города Москвы, в Правительство г. Москвы не поступало и согласовывалось. В целях информации граждан, в том числе граждан, желающих принять участие в данной акции, 21 сентября 2022 года сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 21 сентября 2022 года и участие в нем незаконно. Вместе с тем, 21 сентября 2022 года примерно в 19 час. 40 мин. по адресу: *, гражданин Шашков А.В. в составе группы граждан в количестве около 800 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги «Нет войне!», то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и требований Закона города Москвы №10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Шашков А.В. в судебное заседание явился, представил письменные объяснения, указал, что участником несогласованного публичного массового мероприятия он не являлся.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Виновность Шашкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 21.09.2022 г, который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Шашкове А.В. как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
- рапортом полицейского 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве Наумова С.А. об обнаружении признаков административного правонарушения и обстоятельствах, послуживших основанием к доставлению Шашкова А.В. в ОМВД России по району Южное Тушино г. Москвы;
- рапортом полицейского 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве Ершова С.О. об обнаружении признаков административного правонарушения и обстоятельствах, послуживших основанием к доставлению Шашкова А.В. в ОМВД России по району Южное Тушино г. Москвы;
- письменными объяснениями полицейского 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве Наумова С.А., отобранными должностным лицом на досудебной стадии производства по делу об административном правонарушении после предупреждения об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ;
- письменными объяснениями полицейского 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве Ершова С.О., отобранными должностным лицом на досудебной стадии производства по делу об административном правонарушении после предупреждения об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ;
- ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы на запрос начальника Управления охраны общественного порядка ГУ МВД России по г. Москве, согласно которому 21 сентября 2022 г. в центральной части г. Москвы проведение публичных массовых мероприятий с органами исполнительной власти города Москвы не согласовывалось;
- сведениями ИБДР в отношении Шашкова А.В.;
- иными материалами дела.
При получении иных доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 04 апреля 2007 г. №10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Шашкова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона Шашков А.В. 21 сентября 2022 года принял участие в митинге, не согласованном с органом исполнительной власти в г. Москве. Действия Шашкова А.В. как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Участие Шашкова А.В. в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга прямо следует из рапортов и письменных объяснений сотрудников полиции Ершова С.О. и Наумова С.А., согласно содержанию указанных документов, 21 сентября 2022 года сотрудниками полиции был выявлен Шашков А.В., принявший участие в несогласованном с органами исполнительной власти Москвы публичном мероприятии в форме митинга, при этом выкрикивал лозунги тематического содержания, на требования и предупреждения о прекращении несанкционированного публичного мероприятия и о необходимости покинуть место его проведения, не реагировал.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Рапорты сотрудников полиции Ершова С.О. и Наумова С.А. отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Шашковым А.В. административного правонарушения.
При даче письменных объяснений сотрудники полиции Ершов С.О. и Наумов С.А. были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснений должностных лиц полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении Шашкова А.В. составлен должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ.
Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Шашкова А.В., которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Шашкова А.В. судом не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, учитывает данные о личности Шашкова А.В., приходит к выводу о назначения Шашкову А.В. наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шашкова * виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить Шашкову А.В., что штраф необходимо уплатить по указанным ниже реквизитам, представив в пятидневный срок со дня уплаты квитанцию об оплате штрафа в Тушинский районный суд г. Москвы:
Наименование получателя платежа:
УФК по городу Москве (УВД по СЗАО ГУ МВД России по городу Москве, л/с 04731455070)
расчётный счёт 031 006 430 000 000 173 00; наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО
ИНН: 773 411 78 94; КПП: 77 34 01 001; БИК: 004 525 988; ОКТМО: 453 73 000
КБК: 18811601201019000140; УИН: 18880477220005996172
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Чирков