№ 12-1810/19
Басманный районный суд адрес
, адрес
РЕШЕНИЕ
город Москва дата
Судья Басманного районного суда адрес фио, с участием заявителя, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ярославцева ... на постановление старшего контролера наименование организации (наименование организации) № ... от дата о привлечении фио... к административной ответственности, предусмотренной п.2 ст.8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях,
Установил:
дата старшим контролером наименование организации вынесено постановление № ... по делу об административном правонарушении, согласно которому фио привлечен к административной ответственности по п.2 ст.8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Как следует из данного постановления: дата в время по адресу: адрес, Парковка № 5077 адрес транспортное средство марки «...», регистрационный знак ТС размещено на платной городской парковке с нарушением п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в адрес». Собственником указанного транспортного средства является фио
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указав, что транспортное средство с регистрационный знак ТС в указанное в постановлении время и месте размещено на платной парковке № 1207 для легковых транспортных средств, оплата которой произведена через мобильное приложение «Парковки Москвы» в время Таким образом, состав административного правонарушения отсутствует.
Заявитель в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Судья, рассмотрев жалобу по существу, заслушав заявителя, приходит к следующим выводам.
Часть 2 ст.8.14 Закона адрес от дата №45 Кодекса адрес об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке, с наложением административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере сумма прописью.
Согласно примечанию к указанной статье, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Пунктом 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств определено, что лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пп. 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.
В соответствии с ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Вывод должностного лица наименование организации фио о совершении фио административного правонарушения основан на фотоматериале, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки: ПаркНет-М, идентификатор № 00521, свидетельство о поверке СП 1902058, на котором дата в период времени с время час. по время час. зафиксирован автомобиль марки «...», регистрационный знак ТС размещенный на платной городской парковке по адресу: адрес, Парковка № 5077 адрес.
В судебном заседании были исследованы материалы дела:
- постановление по делу об административном правонарушении № ... от дата;
- фотоматериалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме технического средства: ПаркНет-М, идентификатор № 00521, свидетельство о поверке СП 1902058;
- скрин истории платежей из мобильного приложения «Парковки Москвы»;
- ответ начальника отдела по рассмотрению жалоб, согласно которому оплата парковочной сессии за транспортное средство с регистрационный знак ТС, за время, указанное в постановлении, в ИС МПП не значится. Адрес, указанный в постановлении, относится к парковочной зоне № 5077, место парковки автобусов.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Из пункта 2 постановления Правительства Москвы от дата № 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес" следует, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным, за исключением бесплатного размещения: транспортных средств экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных, органов федеральной службы безопасности, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи (подпункт 2.1); автотранспортных средств инвалидов (в том числе специальных автотранспортных средств инвалидов), а также автотранспортных средств законных представителей ребенка-инвалида и автотранспортных средств иных лиц, перевозящих инвалидов в случаях, предусмотренных настоящим постановлением (подпункт 2.2); транспортных средств участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, участников обороны Москвы в период Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена фио, являющихся резидентами платных городских парковок (при наличии резидентного парковочного разрешения, указанного в пункте 5.2 настоящего постановления). В реестр резидентных парковочных разрешений адрес вносится не более одной записи о таком резидентном парковочном разрешении лица, относящегося к указанным категориям (подпункт 2.3); двухколесных мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств, а также электромобилей (подпункт 2.4); транспортных средств, зарегистрированных на одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (при наличии парковочного разрешения многодетной семьи, указанного в пункте 6.2 настоящего постановления) (подпункт 2.6).
При этом в силу пункта 2 (1) постановления Правительства Москвы от дата № 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес" положения о бесплатном размещении на парковочных местах платных городских парковок транспортных средств, указанных в пунктах 2.1 - 2.6 данного постановления, не распространяются на специальные парковочные места для грузового транспорта.
Согласно подпункту 2.9.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата № 289-ПП, на городских парковках запрещается размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определенного вида, если это предусмотрено соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, транспортное средство иного вида.
адрес городской парковки в соответствии с пунктом 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата № 289-ПП, относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата № 1090 "О Правилах дорожного движения".
При этом парковочным местом признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства (пункт 1.4 названных Правил), а специальным парковочным местом для грузового транспорта - парковочное место на городской парковке, предназначенное для размещения грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны (пункт 1.4 (2) Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата № 289-ПП).
В рассматриваемом случае, как усматривается из обжалуемого акта, фио вменяется в вину размещение транспортного средства на платной городской парковке на месте, предназначенном для автобуса.
Между тем анализ вышеприведенных норм в их совокупности применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела свидетельствует о том, что фио нарушен установленный подпунктом 2.9.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата № 289-ПП, запрет на размещение принадлежащего ему транспортного средства на платной городской парковке на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств другого вида.
Размещение транспортного средства марки «...», регистрационный знак ТС на платной городской парковке на месте, предназначенном для грузового транспорта - автобуса, является недопустимым в силу подпункта 2.9.2 вышеназванных Правил, в связи с этим нельзя согласиться с изложенными в обжалуемых актах должностных лиц выводами о том, что совершенное фио деяние образует состав административного правонарушения, выразившегося в неуплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Таким образом, разрешение настоящего дела должностными лицами ГКУ АМПП не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
При этом оснований для переквалификации совершенного фио деяния на часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ не имеется, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, кроме того, материалы дела не содержат сведений о нарушении привлекаемым к административной ответственности лицом требований, предписанных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, которыми в рассматриваемом случае была оборудована платная городская парковка.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Несмотря на требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вышеприведенные и иные доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащей оценки старшего контролера ГКУ АМПП не получили, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела всеми должностными лицами, в производстве которых находилось данное дело, не приняты, что не позволяет согласиться с выводом о наличии в действиях фио состава вменяемого административного правонарушения.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, принимая во внимание, что фио произведена оплата парковочного места, определенного приложением Моспаркинг по адресу: адрес (парковка № 1207) в сумме сумма, а размещение транспортного средства на месте, предназначенном для грузового транспорта - автобуса, не образует состав административного правонарушения, выразившегося в неуплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке, обжалуемые постановление должностного лица наименование организации нельзя признать законным и обоснованным. Данный административный акт подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении фио прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего контролера наименование организации (наименование организации) № ... от дата о привлечении фио... к административной ответственности, предусмотренной п.2 ст.8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях фио... состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.14 Закона адрес от дата №45 Кодекса адрес об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья фио
1