Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0534/2021 от 25.06.2021

ТРОИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД адрес

РЕШЕНИЕ

по делу N 12-534/2021

 

09 ноября 2021 года                                                         адрес

 

Судья Троицкого районного суда адрес Зайцев Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новиковой Натальи Анатольевны на постановление ВВВ 0644767 от 12.10.2020 года заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ «Организатор перевозок» фио, по делу об административном правонарушении в отношении Новиковой Н.А. по ст. 8.13 ч. 5 Закона адрес от 21.11.2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях»,

установил:

 

Постановлением заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" фио от 12 октября 2020 года Новикова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, Новикова Н.А. подала на него жалобу в Троицкий районный суд адрес, по доводам поданной жалобы, согласно которой, в действиях Новиковой Н.А. отсутствует состав административного правонарушения; в материалах дела отсутствуют доказательства того, что выявленный информационный материал размещен именно Новиковой Н.А. либо с её ведома; не установлена причинно-следственная связь между совершенным деянием и наступившими последствиями.

Выслушав защитника Новиковой Н.А.  фио, поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оспариваемый акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется в виду следующего.

Частью 5 ст. 8.13 КоАП адрес предусмотрена ответственность за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.

Согласно примечанию к указанной норме, под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.

В соответствии с п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес.

В силу п. 6.1 Распоряжения Правительства Москвы от 17 мая 2011 года N 397-РП "О государственном казенном учреждении адрес "Организатор перевозок", учреждение осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом, 29 сентября 2020 года в 11 час. 50 мин. в ходе выявления нарушений "Несанкционированное размещение информации на объектах инфраструктуры городского транспорта" на остановочном пункте общественного городского транспорта общего пользования по адресу: адрес, адрес (остановочный пункт 0-19-12393), установлено, что Новикова Н.А. в нарушение требований п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП, допустило несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов общества на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес.

Факт совершения Новиковой Н.А. указанного административного правонарушения и её вина подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: копией протокола об административном правонарушении от 30.09.2020; копией письменного объяснения Новиковой Н.А. от 30.09.2020; фотоматериалом.

Данные доказательства составлены должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Представленный фотоматериал, которым зафиксированы информационные и рекламные материалы, содержащие информацию Новиковой Н.А., размещенные на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, является приложением к служебной записке должностного лица о выявлении административного правонарушения, содержит сведения о дате и времени проведения фотосъемки и фиксирует обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, что в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, которые при рассмотрении должностным лицом получили надлежащую оценку.

Также следует отметить, что законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.

Установив, что Новикова Н.А., не имея документов, дающих право на размещение информационных и рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского наземного транспорта общего пользования, допустило несанкционированное их размещение на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, что является нарушением требований п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП, в действиях Новиковой Н.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП РФ.

При решении вопроса о виновности Новиковой Н.А. в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от неё мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что Новиковой Н.А. приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП, материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, что свидетельствует о её вине.

Указание в жалобе на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что выявленный информационный материал размещен именно Новиковой Н.А. либо с её ведома, является несостоятельным и не влечет отмену постановления должностного лица, поскольку в большей степени направлено на уклонение заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Постановление ВВВ 0644767 от 12 октября 2020 года, которым Новикова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, и подвергнуто административному наказанию, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, какой конкретно нормативный правовой акт нарушен, вынесено уполномоченным на то должностным лицом  заместителем начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок", с соблюдением установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден.

Должностным лицом в ходе рассмотрения настоящего дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, так как они являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом и положены в основу постановления, что нашло свое отражение в постановлении должностного лица, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта должностного лица, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене постановления должностного лица, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание заявителю назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, с учетом характера совершенного правонарушения в сфере благоустройства адрес, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, является соразмерным содеянному и справедливым.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения назначенного Новиковой Н.А. наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на Новикову Н.А. административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение её прав.

При этом, Новикова Н.А. не лишена возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ей отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого акта должностного лица, в том числе, по доводам жалобы, по настоящему делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление ВВВ 0644767 от 12.10.2020 года заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ «Организатор перевозок» фио, по делу об административном правонарушении в отношении Новиковой Н.А. по ст. 8.13 ч. 5 Закона адрес от 21.11.2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 

 

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд  в течение 10 дней  со дня получения копии решения.

 

 

Судья                                                                                 Р.Е. Зайцев

12-0534/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Новикова Наталья Анатольевна
Суд
Троицкий районный суд
Судья
Зайцев Р.Е.
Статьи

ч.5 ст.8.13 ЗГМ

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
09.11.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее