Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1686/2022 от 10.08.2022

Дело   5-1686/2022

       УИД 77RS0008-02-2022-007893-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

09 сентября 2022 года                                                        адрес

 

Судья Зеленоградского районного суда адрес фио,

с участием Рязанцевой Т.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в от­ношении Рязанцевой Татьяны Ивановны, ...паспортные данные, гражданки РФ, паспортные данные, адрес,

                                    УСТАНОВИЛ:

16 мая 2022 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес фио в отношении Рязанцевой Т.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за то, что она 19.01.2022  года, прибыла на адрес  из Кубы на самолете авиарейсом Гавана-Москва (SU 151), до 24.01.2022 года 00.01 часа не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: не выполнила требования по заполнению  на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), тем самым совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Рязанцева Т.И. в судебном заседании пояснила, что не разместила сведения о своей вакцинации на сайте Госуслуг, так как в аэропорту работник ввел ее в заблуждение, сообщив, что они сами размещают информацию о прибывающих.

Выслушав объяснения привлекаемого лица, изучив представленный материал, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на адрес, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года  715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года  15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, и другое (п. 4.2 СП 3.1.3597-20).

Согласно п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, прибывающим на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны:

2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее  ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

2.2. В течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Информация о необходимости соблюдения указанных положений доведена до граждан, организаций и иных лиц в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.

Как следует из представленных материалов дела, Рязанцева Т.И. прибыв 19.01.2022 года на адрес из Кубы на самолете авиарейсом из Гавана-Москва SU 151), не выполнила требования по заполнению  на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Изложенные в постановлении обстоятельства подтверждаются материалами проверки:

-Протоколом об административном правонарушении, составленным  16.05.2022 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес фио то есть уполномоченным должностным лицом, в отношении  Рязанцевой Т.И. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт совершенного правонарушения (л.д.1-2);

-Анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы (л.д.7),

- сведениями с сайта Госуслуг о прибывающих в Россию из зарубежных стран (л.д.8), а также иными материалами дела.

Суд считает полностью доказанной вину  Рязанцевой Т.И. в том, что она не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что Рязанцева Т.И. предпринимала меры по заполнению на официальном сайте ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию и размещению информации о вакцинировании, суду не представлены и в материалах дела отсутствуют.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По делам названной категории (статья 3.18.1 КоАП РФ) следует учитывать не то, причинен или не причинен действиями лица какой-либо вред, а существовала ли угроза охраняемым общественным отношениям, насколько она была реальна и какие последствия могли наступить в результате противоправных действий (бездействия).

Вспышка новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), вызвала чрезвычайную ситуацию международного значения, которая признана пандемией, в связи с чем, действия  заявителя, выразившиеся в пренебрежительном отношении к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на нее законодательством субъекта Российской Федерации в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), могли причинить вред здоровью  как  самой Рязанцевой Т.И., так и неопределенному кругу окружающих. В этой связи оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с п.п. 2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии  исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не сумма прописью, а для должностных лиц - не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного Рязанцевой Т.И. административного правонарушения, а также ее семейное, финансовое положение, состояние здоровья, и данные о том, что она ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Рязанцевой Т.И. по делу не установлено.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Рязанцевой Т.И. административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав привлекаемого лица.

        Суд считает возможным назначить Рязанцевой Т.И. наказание с применением  п.п. 2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

  ПОСТАНОВИЛ:

 Рязанцеву Татьяну Ивановну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере сумма.

Разъяснить  правонарушителю  положения ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, в противном случае лицо, не уплатившее штраф,  подлежит  привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК РФ по адрес (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес)

л/с 04731787820

ГУ Банка России по ЦФО адрес 

ИНН 7717528710, КПП 771701001,

р/с 03100643000000017301

к/с 40102810545370000003,

БИК: 004525988, ОКТМО: 45349000,

КБК 14111601061010003140

УИН: 4104770054900033100

Статус налогоплательщика 08

Протокол б/н от 16.05.2022 года

Постановление может быть обжаловано в течении 10-ти суток с момента вынесения в Московский городской суд.

 

 

Судья                                                                        О.А.Латышева

 

1

05-1686/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 20.09.2022
Ответчики
Рязанцева Татьяна Ивановна
Другие
Роспотребнадзор
Суд
Зеленоградский районный суд
Судья
Латышева О.А.
Статьи

Ст. 6.3, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.09.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее