№ 12-3004/21
УИД: 77RS0016-02-2021-014104-52
РЕШЕНИЕ
26 августа 2021 года г. Москва
Судья Мещанского районного суда г. Москвы Смирнова М.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Иванникова Романа Витальевича на постановление ст. инспектора (контролера) 2-го отдела УКППММ и ММТС ГКУ «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1401288 от 01 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Иванникова Романа Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ст. инспектора (контролера) 2-го отдела УКППММ и ММТС ГКУ «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1401288 от 01 апреля 2021 года Иванников Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, по доводам, указанным в жалобе.
Иванников Р.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещался судом надлежащим образом.
Изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы предусмотрена за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное с использованием транспортного средства.
Как следует из представленных материалов дела: 01 апреля 2021 года в 13 час. 18 мин. Иванников Р.В. по адресу: г. Москва, Комсомольская пл., д. 3 станция метро Комсомольская кольцевой линии Московского метрополитена осуществил передвижение с использованием московского метрополитена без средств индивидуальной защиты рук (перчатки) в нарушение п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", в ред. Указа от 07.05.2020 № 55-УМ.
В этой связи действия Иванникова Р.В. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, 01 апреля 2021 года в отношении Иванникова Р.В. вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
В соответствии с п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).
Ограничения, установленные данным документом, действуют в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ.
Согласно п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ (ред. от 30.07.2021) "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы № 12-УМ, за исключением следующих ограничений, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В силу ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Таким образом, приведенные выше положения Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в действовавшей на момент совершения правонарушения редакции) об использовании перчаток, невыполнение которого вменено заявителю по настоящему делу об административном правонарушении, на момент пересмотра дела утратили силу.
Сведения об исполнении постановления о назначении административного наказания в материалах дела отсутствуют.
Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Принимая во внимание, что из акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта РФ и содержащего обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности, исключена правовая норма, закрепляющая правило поведения, нарушение которого вменяется заявителю, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление ст. инспектора (контролера) 2-го отдела УКППММ и ММТС ГКУ «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1401288 от 01 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Иванникова Романа Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях"- отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения через Мещанский районный суд г. Москвы.
Судья Смирнова М.В.