Дело № 5-1796/21
УИД 77RS0006-02-2021-010930-16
Дорогомиловский районный суд адрес
адрес
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 17 сентября 2021 года
Судья Дорогомиловского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Черновой Любови Сергеевны, ОГРНИП 321774600061158, ИНН 263217906505, адрес регистрации: адрес,
УСТАНОВИЛ:
10 августа 2021 года сотрудником Управы адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ИП фио совершила нарушение в виде невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 21 июня 2021 года в 16 часов 18 минут, ИП фио по адресу: адрес, не обеспечила в помещении, в котором осуществляется торговая деятельность, а именно в помещении магазина, соблюдение работниками указанного объекта режима использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в период режима повышенной готовности, чем нарушила пункт 5 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание ИП фио не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовала. В силу ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Пунктом 5 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Мэра Москвы от 07.05.2020 № 55-УМ) утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, 1 зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12 мая 2020 г., согласно приложению 6 к настоящему указу.
Согласно указанных Требований работодатель обязан обеспечить соблюдение следующего режима использования средств индивидуальной защиты:
п. 2.2.1 Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц.
Проверив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Данное правило является гарантией соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, согласно представленному в материалы дела протоколу осмотра принадлежащих ИП Черновой Л.С. помещений от 22 июня 2021 г. при осмотре помещений ИП Черновой Л.С. понятые не присутствовали, а имеющаяся к данному протоколу видеозапись, которая была просмотрена в настоящем судебном заседании, не отражает обстоятельств как составления протокола осмотра с участием представителя ИП Черновой Л.С., отказа представителя ИП Черновой Л.С. от подписи в протоколе осмотра, так и присутствие представителя ИП Черновой Л.С. непосредственно при проведении осмотра принадлежащих помещений.
Таким образом, требования ст. 27.8 КоАП РФ при осуществлении осмотра принадлежащих ИП Черновой Л.С. помещений 21 июня 2021 г. должностным лицом соблюдены не были, возможность своевременно реализовать права привлекаемого к административной ответственности лица при применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не обеспечена.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Изложенное свидетельствует о том, что осмотр принадлежащих ИП Черновой Л.С. помещений произведен должностным лицом с существенными нарушениями требований ст. 27.8 КоАП РФ, в связи с чем протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 21 июня 2021 г. не может быть признан допустимым доказательством по делу.
При этом иные доказательства вмененного ИП Черновой Л.С. нарушения в материалах дела отсутствуют.
Частями 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Ввиду того, что в основу протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа положен лишь протокол осмотра помещения, приложением к которому является фотоматериал и видеозапись, а иные доказательства вины ИП Черновой Л.С. в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ материалы дела не содержат, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Черновой Л.С. подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░
1