№ 5-1801/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Москва 12 января 2021 года
Судья Люблинского районного суда города Москвы Кузнецов В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Газиева Г.А., паспортные данные, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, холостого, студента 2-го курса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...... сведений о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение года не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
Газиев Г.А. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах:
Газиев Г.А. до 21 сентября 2020 года в 00 час. 01 мин., зарегистрированный по адресу: ... не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде - «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), тогда как 21 сентября 2020 года Газиев Г.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Москва. При этом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (www.gosuslugi.ru/400705/1).
Действия Газиева Г.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание явился Газиев Г.А., который свою вину в совершении данного правонарушения признал. Просил учесть, что находясь в Турции не знал, что перед вылетом надо было зарегистрироваться на специальной странице на портале государственных и муниципальных услуг. Вместе с тем, еще перед вылетом он записался на прием в поликлинику для сдачи лабораторного исследования на коронавирусную инфекцию. 21 сентября 2020 года он прилетел в Россию и 23 сентября 2020 года получил результаты лабораторного исследования по коронавирусной инфекции, которые оказались отрицательным. О том, что данные результаты необходимо было предоставить на государственном портале услуг, не знал, но как только об этом узнал, то сразу же, а именно 30 сентября 2020 года, разместил данные результаты на сайте Госуслуг.
Кроме того, в ходе судебного заседания Газиевым Г.А. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии результатов лабораторных исследований от 23 сентября 2020 года, сведений о их размещении на сайте Госуслуг, копии полиса обязательного медицинского страхования и копии студенческого билета.
Суд полагает, что заявленное ходатайство является законным, обоснованным и удовлетворяет его.
Допрошенный в ходе судебного заседания представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЮВАО г. Москвы С. И.Г. показал, что факт совершения вмененного Газиеву Г.А. административного правонарушения полностью подтверждается представленным административным материалам, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административному наказанию на усмотрение суда.
Вина Газиева Г.А. и факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, совершенного Газиевым Г.А.;
- сведениями с Единого портала государственных и муниципальных услуг об отсутствии данных от Газиева Г.А., прибывшего из зарубежной страны;
- анкетой Газиева Г.А., заполненной при пересечении границы;
- показаниями Газиева Г.А. и С.а И.Г., данными в ходе настоящего судебного заседания.
Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.
Протокол по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом города Москвы (закон г. Москвы от 28 июня 1995 года, в редакции от 20 сентября 2017 года). В соответствии с п. 3 ст. 41 данного Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей г. Москвы, нормального функционированию систем жизнеобеспечению г. Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», предписания главного государственного санитарного врача г. Москвы от 29 марта 2020 года № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории г. Москвы» введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 (в редакции постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66) утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, согласно которому в него включена и коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 27 июля 2020 года), граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) должны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1994 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В свою очередь, административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Исследованными в ходе судебного заседания доказательствами установлено, что до 21 сентября 2020 года в 00 час. 01 мин. Газиев Г.А., проживающий по адресу: ... осуществляя перелет из Турции в г. Москву, в нарушение требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не выполнил требования по размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) информации о результатах лабораторного исследования.
Таким образом, оценивая в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что вина Газиев Г.А. полностью доказана и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как смягчающие вину обстоятельства суд признает полное признание вины Газиевым Г.А., принятие мер по устранению выявленного правонарушения, а также, что ранее он не привлекался в течение года за совершение аналогичных административных правонарушений.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Вместе с тем, хотя действия Газиева Г.А. формально и содержат все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю, что в данном случае совершенное административное правонарушение является малозначительным ввиду следующего.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Из исследованных материалов дела установлено, что после прилета в Российскую Федерацию Газиев Г.А. прошел необходимое исследование на коронавирусную инфекцию, результаты которого оказались отрицательными, и разместил данную информацию на портале Госуслуг с незначительным опозданием. При этом, к реальным негативным последствиям выявленное нарушение не привело.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что составлением протокола об административном правонарушением и его рассмотрением судом была достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что применение в данном случае к Газиеву Г.А. административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности. В связи с этим суд считает возможным применить по делу положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признать правонарушение малозначительным.
Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При установленных по данному делу обстоятельствах суд приходит к выводу, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задач административного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Газиева Г.А. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании ст. 2.9, п. 2 ч. 11 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Ограничится объявлением Газиеву Г.А. устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд со дня вручения или ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░