Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 21.03.2023 по делу № 7-1736/2023 от 18.01.2023

судья фио                                                          дело № 7-1736/2023

РЕШЕНИЕ

 

21 марта 2023 года                                                                                  адрес

Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио – адвоката фио  на постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 07 июля 2022 года, которым Горчаков ..., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,

 

             УСТАНОВИЛ:

06 июня 2022 года инспектором ГИАЗ Отдела МВД России по адрес старшим лейтенантом полиции фио был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении фио

Дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит заявитель по доводам жалобы, указывая на его незаконность и просит производство по делу прекратить.

Горчаков Д.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил при этом суду, что отраженный в постановлении текст возможно был на его странице но он отрицает наличие в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Защитник Горчакова Д.А.– адвокат фио в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила при этом суду, что отрицает наличие в  действиях фио состава вмененного административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав фио и его защитника – адвоката фио, поддержавших доводы жалобы, просмотрев  в судебном заседании диск (л.д.14) на котором имеется Акт осмотра интернет-ресурса и страницы заявителя и отраженный в материалах дела текст,  изучив доводы жалобы,  оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами адрес в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами адрес от вооруженного нападения на них.

В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне").

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч. 1 ст. 102).

Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 г. № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации", в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 09.03.2022 г. в период времени с 17 час. 00 мин. до 17 час. 50 мин. при просмотре социальной сети «Instagram» на странице пользователя фио (электронный адрес http://www.instagram.com/p/CaWyli296o/?utm_medium=copy_link), был выявлен информационный пост следующего содержания: «Нет войне!» «Сограждане! Мы, избранные народом депутаты, безоговорочно осуждаем нападение российской армии на Украину. Это беспримерное злодеяние, которому нет и не может быть оправдания. Решение о нападении принял лично Президент РФ фио. Мы убеждены, что граждане Росси  не давали ему такого мандата. Война с Украиной приведет к катастрофическим последствиям. Погибнут, будут ранены и покалечены тысячи людей, разрушены города дорогой многим россиянам земли. Нашу страну ждет осуждение мирового сообщества, изоляция, рост цен и бедность. Надежды на хорошую жизнь в России рушатся на наших глазах. Мы призываем вас не участвовать в агрессии и не одобрять ее. Пожалуйста, не молчите: войну может остановить только массовое народное осуждение», размещенный Горчаковым Д. А. публично для неопределенного круга лиц, что является дискредитацией использования Вооруженных сил Российской Федерации, которые проводят специальную операцию на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года № 35-СФ "Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации",  то есть Горчаков Д. А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия Горчакова Д.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина фио, вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 06.06.2022года, в котором отражено существо вменяемого Горчакову Д.А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ,

- актом осмотра интернет-ресурса от 09.03.2022года, где по сетевому адресу http://www.Instagram.com/p/CaWyli296o/?utm_medium=copy_link на странице пользователя «deputat.gorchakov», где установлено размещение указанного в протоколе информационного поста,

- рапортом старшего оперуполномоченного ЦПЭ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио о проведении осмотра персональной страницы фио в социальной сети «Инстаграм»,

- письменными объяснениями оперуполномоченного ЦПЭ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио согласно которым при осуществлении проверки по обращению  в ходе мониторинга сети «Интернет» 09.03.2022года в период времени с 17 час. 00 мин. по 17 час. 50 мин. был выявлен информационный пост, размещенный на странице пользователя фио;

- актом комплексного психолого-лингвистического исследования № 22/03-2022 от 14 марта 2022года, согласно выводам которого представленный материал содержит лингвистические и психологические признаки дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной военной операции на адрес, а также побуждения к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в этих же обстоятельствах.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми доказательствами не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении фио, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

Вывод о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины фио в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,  несостоятельны и не могут служить основанием для отмены постановления судьи первой инстанции, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, действия фио правильно квалифицированы по ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о несогласии с назначенным административным наказанием   не могут служит основанием для отмены постановления судьи, поскольку административное наказание в виде административного штрафа назначено Горчакову Д.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, личности виновного, отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, характера совершённого административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлечённым к административной ответственности, так и другими лицами. Предусмотренных законом оснований для признания назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.

Доводы жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального права судьёй не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учётом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2022 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.3.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

    ░░░░░ 

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-1736/2023

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 21.03.2023
Ответчики
Горчаков Д.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Харитонов Д.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
21.03.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
07.07.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее