РЕШЕНИЕ
г. Москва 26 июля 2021 года
Судья Никулинского районного суда г. Москвы Дубков К.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Смоленко В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 188 района Тропарево-Никулино г. Москвы Улитиной Т.Ю. от 07 июня 2021 года, которым
Смоленко В.С., паспортные данные,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год,
УСТАНОВИЛ:
07 июня 2021 года мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого Смоленко В.С. просит в жалобе, указывая на его незаконность и необоснованность.
Смоленко В.С. и его защитник Дерявин П.В. в суд явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Потерпевшая в суд не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает жалобу в ее отсутствие.
Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Как видно из материалов административного дела, 16 марта 2021 года в 18 часов 38 минут водитель Смоленко В.С., управляя транспортным средством марки «Мерседес-Бенц КСМ-503407», государственный регистрационный знак , по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 146, являясь участником ДТП с автомобилем «Ауди А4», государственный регистрационный знак , под управлением ФИО., в нарушение п.п. 2.5, 2.6.1 ПДД РФ оставил место происшествия.
Факт совершения Смоленко В.С. указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ДПС; схемой места ДТП; объяснениями потерпевшей ФИО.; фотоматериалом и видеозаписью; и иными материалам дела.
Материалам административного дела мировым судьей дана надлежащая правовая оценка.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях Смоленко В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались в ходе судебного разбирательства и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы о том, что Смоленко В.С. не знал, что является участников ДТП, так как каких-либо столкновений между его автомобилем и автомобилем потерпевшей не почувствовал, несостоятельны.
В соответствии с ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ административным правонарушением признается оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
В силу п. 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.
По смыслу п.п. 2.6, 2.6.1 ПДД РФ на водителя при дорожно-транспортном происшествии возлагается обязанность проведения ряда действий, направленных на фиксацию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия в зависимости от наступивших последствий (повреждение имущества либо наличие пострадавших), в т.ч. водитель обязан зафиксировать положения автомобилей и прочих предметов с помощью фотоаппарата или видеокамеры, убрать транспортные средства с проезжей части в случае, если они мешают движению и др. Кроме того, положениями указанный пунктов ПДД РФ в случае, если вред причинен имуществу, водителям при отсутствии разногласий предоставляется право не оформлять документы, если отсутствует необходимость их оформления, самостоятельно оформить документы по дорожно-транспортному происшествию либо оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Однако, если имеются разногласия, то водителям необходимо помимо фиксации обстоятельств дорожно-транспортного происшествия записать имена и телефоны очевидцев аварии и позвонить в полицию и получить дальнейшие инструкции по оформлению дорожно-транспортного происшествия.
Анализ указанных пунктов ПДД РФ позволяет сделать вывод о том, что водители, причастные к дорожно-транспортному происшествию, вправе покинуть место дорожно-транспортного происшествия только в случае, если нет пострадавших и при отсутствии разногласий в части обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и размера ущерба. При этом указанные водители вправе не составлять документы по дорожно-транспортному происшествию либо составить их самостоятельно или с помощью сотрудников ГИБДД на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции. В противном случае оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Доказательств наличия обстоятельств, которые бы позволили водителю Смоленко В.С. в соответствии с требованиями п.п. 2.5, 2.6.1 ПДД РФ покинуть место дорожно-транспортного происшествия, в материалах дела не имеется.
Напротив, из объяснений потерпевшей ФИО. следует, что при перестроении в левый ряд с ее автомобилем совершил столкновение грузовой автомобиль, государственный регистрационный знак , который не остановился и продолжил движение.
При этом из фотоматериала следует, что при совершении столкновения автомобиль «Ауди А4» находился в поле его зрения Смоленко В.С.
Таким образом, мировым судьей обоснованно установлено, что Смоленко В.С. не мог не заметить столкновение с автомобилем «Ауди А4», он являлся непосредственным участником ДТП, однако несмотря на это, покинул место ДТП.
Невыполнение водителем Смоленко В.С. обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он явился, – оставление им в нарушение ПДД РФ места дорожно-транспортного происшествия, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Судом не установлена личная заинтересованность инспектора ДПС и иных лиц в привлечении Смоленко В.С. к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется.
Тот факт, что инспектор ДПС является должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным документам, которые мировой судья оценил по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Смоленко В.С., не усматривается.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено Смоленко В.С. в минимальном размере, санкции ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности виновного лица, характера совершенного правонарушения. Назначенное наказание является справедливым.
Назначение мировым судьей административного наказание в виде лишения права управления транспортными средствами основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Смоленко В.С. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Постановление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо существенных нарушений закона, являющихся основанием для признания их недопустимыми доказательствами, не имеется.
Довод о том, что дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению районным судом, так как по делу проводилось административное расследование, несостоятелен.
В соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, когда после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Между тем из материалов дела не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования, а проведение в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения химико-токсикологического исследования, получение результатов которого требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе
не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.
С учетом изложенного, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Смоленко В.С. было правомерно рассмотрено мировым судьей судебного участка № 188 района Тропарево-Никулино г.Москвы, поскольку административное расследование по данному административному делу фактически не проводилось.
Несостоятельны утверждения о том, что Смоленко В.С. не был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку они опровергаются телеграммой, согласно которым Смоленко В.С. 01 июня 2021 года лично была вручена телеграмма о необходимости явки 07 июня 2021 года в 10 часов 30 минут в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом у Смоленко В.С. имелось достаточно времени для явки в суд, в том числе представления ходатайства об отложении судебного разбирательства.
Направленные Смоленко В.С. телеграмма, ходатайство об отложении судебного разбирательства и передаче дела для рассмотрения по месту жительства не могут быть приняты во внимание, так как они поступили в суд 07 июня 2021 года в 12 часов 30 минут, то есть после рассмотрения дела по существу.
В связи с тем, что Смоленко В.С. в суд не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства заблаговременно не представил, дело об административном правонарушении было обоснованно рассмотрено в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, нарушений норм действующего законодательства, влекущих за собой отмену или изменение постановления, не усматривается, а оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 188 района Тропарево-Никулино г. Москвы Улитиной Т.Ю. от 07 июня 2021 года в отношении Смоленко Владимира Станиславовича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья К.Ю. Дубков