Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1164/2018 от 18.05.2018

5

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

18 мая 2018 года судья Чертановского районного суда г. Москвы Бадова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело  5  1164 / 2018 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 18 мая 2018 года в 12.28 часов водитель фио, управляя автомашиной марка автомобиля, регистрационный номер Т 666 ВР 750, следовал по адресу: адрес,  не выполнил законного требования сотрудника полиции удалить с передних боковых  и лобового стекла   темные пленки в присутствии двух понятых,  то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Сафронов Е.Г. явился, вину свою  признал, пояснил, что отказался снять тонировку, т.к. не умеет это делать.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля сотрудник ДПС Парфенов И.Е.  пояснил, что был остановлен водитель Сафронов Е.Г. т.к. была видна тонировка стекла. Были произведены замеры, которые показали, что светопропускание составляет 5.2%. В отношении Сафронова Е.Г.  было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ. Ранее Сафронов Е.Г.  привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение. В связи с отказом снять тонировку были приглашены двое понятых. При них Сафронов Е.Г.  также отказался снять тонировку.  В отношении Сафронова Е.Г.  был составлен протокол по делу об административном правонарушении  по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ. Ранее Сафронов Е.Г.  не привлекался к административной ответственности по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Приведенные обстоятельства совершения Сафронова Е.Г.  указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются:

- составленным в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом протоколом об административном правонарушении  77 МР  1259745 от 18.05.2018 г. с описанием времени, места и события административного правонарушения,

-  рапортом инспектора ДПС Парфенова И.Е.,

- объяснениями понятых фио  и  Кажаевой К.А.,

- карточкой водителя

- постановлением по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам. Оснований для оговора Сафронова Е.Г. со стороны должностного лица полиции (инспектора ДПС), а также со стороны понятых судом не установлено.

 Согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г.  3-ФЗ «О полиции», на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу ст.13 Федерального закона от дата  3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до сумма прописью или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при проверке инспектором ДПС светопропускания боковых  и лобового стекол  автомобиля Сафронова Н.Г. установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, составляет 5,2%.

 Согласно п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В соответствии с п. 5.1.2.5. ГОСТ телефон. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, судья приходит  к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, снять затемняющую пленку с боковых стекол вышеуказанного автомобиля Карышевой И.С., были законными.

В этой связи действия Сафронова Е.Г., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Сафронов Е.Г. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение,  смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено. Суд назначает административное наказание в виде административного штрафа, поскольку считает, данный вид административного наказания в достаточной степени сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

фио признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

        Наименование получателя платежа: УФК по г. Москве (УВД ЮАО ГУ МВД России по г. Москве), л/сч телефон, ИНН 7724048948, КПП 772401001, р/с  40101810800000010041, наименование банка получателя: ГУ Банка России по ЦФО, КБК 18811630020016000140, БИК 044525000, ОКТМО телефон, УИН 18810477186500102818.

  Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 2 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке (ч. 5 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный выше срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

 

 

Судья:        __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05-1164/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 14.06.2018
Ответчики
Сафронов Е.Г.
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Бадова О.А.
Статьи

Ст. 19.3, Ч.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
18.05.2018
Постановление о назначении административного наказания
14.06.2018
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее