Решение по делу № А16-1009/2012 от 26.10.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д. 10

e-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru/, факс (42622) 2-37-98

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан

Дело №

А16-1009/2012

«

26

»

октября

2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2012

            Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи  Кривощекова А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козыревой М.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице территориального отдела по Еврейской автономной области 

к индивидуальному предпринимателю Кузнецову Александру Васильевичу

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя: Неешпапа Е.А. по доверенности № 2/62 от 21.04.2012;

от ответчика: Кузнецова А.В.,

установил:

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице территориального отдела Еврейской автономной области (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кузнецова Александра Васильевича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя настаивала на удовлетворении заявленного требования.

В судебном заседании предприниматель признал заявленные требования обоснованными.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

На основании приказа ВрИО начальника Дальневосточного межрегионального УГАДН – Зинюк М.Г. № 07-142Е от 23.08.2012 старшим государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по ЕАО Неешпапа Е.А. в период с 12.09.2012 по 26.09.2012 проведена плановая, выездная проверка в отношении предпринимателя.

При проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований, предусмотренных специальным разрешением, а именно: предпринимателем не проводится техническое обслуживание и ремонт автобуса (проверить фактическое проведение ТО-1 и ТО-2 не представляется возможным, так как отсутствуют подписи лиц, проводивших техническое обслуживание, отсутствует перечень работ проводимых при ТО-1 и ТО-2); не организовано проведение государственного метрологического контроля (поверки) тахографа (свидетельство о проведении поверки не представлено), отсутствуют установочная табличка с указанием наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя, проводившего установку контрольного устройства, пломбы контрольного устройства; не оборудован автобус (внешне и внутренне) в соответствии с обязательными требованиями (над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное наименование перевозчика, отсутствуют указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил); не организовано занятие по повышению профессионального мастерства, сведения о проведении занятий по ежегодной 20-ти часовой программе в 2011-2012 годах не представлены.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На этом основании вышеуказанный протокол был передан заявителем на рассмотрение в Арбитражный суд ЕАО.

Суд, оценив представленные доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о том, что заявление о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, предприниматель имеет лицензию серии              ВА № 008410, сроком действия до 06.12.2015, выданную на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по территории РФ.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                      «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» и Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957          «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) осуществляет лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Таким образом, уполномоченным органом по лицензированию указанного вида деятельности является Ространснадзор.

В силу подпунктов «е», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, к лицензионным требованиям относятся, в том числе: использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;  соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 утверждено Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее - Положение от 20.09.1984), в котором установлен порядок и сроки проведения ТО и ремонта автотранспорта, выполнение и соблюдение которых является обязательным в силустатьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2.5.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15                        «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», пункта 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

В пунктах 2.2.2 - 2.2.6 Положения от 20.09.1984 установлено, что техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды (прил. 3); уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

В протоколе об административном правонарушении от 26.09.2012 №000149, указано, что проверить фактическое проведение ТО-1 и ТО-2 не представляется возможным, так как отсутствуют подписи лиц, проводивших обслуживание, отсутствует перечень работ, проводимых при ТО-1 и ТО-2, предприниматель в протоколе указал, что с выявленными нарушениями согласен, в судебном заседании по данному факту пояснений не давал.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент).

Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).

Согласно пункту 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (ред. от 07.09.2011) транспортное средство категории «M2» - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн; транспортное средство категории «M3» - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса.

В соответствии с пунктом 8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.

Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.

Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Во исполнение пункта 8.1 Технического регламента Министерством транспорта Российской Федерации приказом от 14.12.2011 № 319 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Предприниматель в судебном заседании не отрицал факт отсутствия свидетельства о проведении поверки установленного в эксплуатируемом им автобусе тахографа, однако указал на отсутствие вины в его действиях в связи с тем, что на территории Еврейской автономной области отсутствуют сервисные центры (мастерские), оснащающие транспортные средства контрольными устройствами, а также, что в сервисных центрах, расположенных в  г. Хабаровске, отсутствуют сами контрольные устройства.

Указанные доводы судом отклоняются как необоснованные в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 № 86, тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок (далее именуются - транспортные средства), должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо.

Требование об установке технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха подлежит применению с 23.01.2012, вместе с тем, пункт 8(1) Технического регламента введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 706 и вступил в законную силу 30.09.2010.

Кроме того, по смыслу абзаца третьего пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным и электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Кроме того, в соответствии с подпунктами «з» и «и» Правил установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается, указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами и правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

При проведении проверки установлено и предпринимателем не отрицается, что указанные требования предпринимателем не соблюдались.

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ              «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Аналогичное требование содержится в пункте 2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

Сведений о проведении занятий по ежегодной 20-ти часовой программе в 2011-2012 годах ни при проведении проверки, ни в судебное заседание предпринимателем не представлены.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу частей 3 и 4 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 71 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Пунктом 4 вышеуказанной статьи закреплено, что каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт несоблюдения лицензионных требований подтверждается актом проверки от 26.09.2012 № 65 и протоколом об административном правонарушении от 26.09.2012 № 000149, предпринимателем не отрицается.

Исходя из представленных в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, порядок возбуждения дела об административном правонарушении соблюден, в связи с чем суд считает требование административного органа законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя, в судебном заседании не установлено.

В связи с этим суд считает необходимым установить санкцию в размере 3 000 рублей, данная сумма находится в пределах границ санкций, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 27, 29, 167-171, 176, 180, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице территориального отдела по Еврейской автономной области удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Кузнецова Александра Васильевича, 26.08.1955 года рождения, уроженца д. Бурново Бирского района Республики Башкортостан, проживающего по адресу: Еврейская автономная область, Ленинский район, с. Кукелево, ул. Почтовая, д. 14, кв. 1 (ОГРН 304790723600060, ИНН 790400021322, дата постановки на учет 23.08.2004), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. и взыскать сумму штрафа в доход бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

УФК по Еврейской автономной области (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

КПП 272401001

ИНН получателя платежа 2724135422

Номер счета получателя платежа 40101810700000011023 в ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО

БИК 049923001

Код бюджетной классификации 10611690040046000140

ОКАТО 99401000000

ОКПО 64390323

Лиц/счет 04781W01250

Наименование платежа – «Решение суда по делу № А16-1009/2012».

Судья                                                                          А.В. Кривощеков

А16-1009/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кузнецов Александр Васильевич
Суд
АС Еврейской автономной области
Судья
Кривощеков А. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее