Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 05-3037/2021 от 01.08.2021

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                адрес                          18 октября 2021 года

Судья Перовского районного суда адрес Комаров Павел Дмитриевич в зале суда по адресу: адрес, с участием помощника Перовского межрайонного прокурора адрес фио, рассмотрев дело  5-3037/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы адрес Новокосино адрес 

фио, паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес,

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио нарушила требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса РФ об АП и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно:

21 мая 2021 года по адресу: адрес, в ходе проведенной Перовской межрайонной прокуратурой Москвы проверки установлено, что управа адрес, учитывая характер и значимость указанного объекта, количество людей, посещающих здание Управы, а также конструктивные характеристики здания Управы, является местом массового пребывания людей 3 категории. В нарушение п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006  35-ФЗ «О противодействии терроризму», управа адрес не включена в перечень объектов, подлежащих категорированию, не проведено категорирование и не разработан паспорт безопасности места массового пребывания людей. То есть, глава адрес Новокосино адрес фио совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании помощник Перовского межрайонного прокурора адрес фио поддержала обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивала на привлечении главы управы к административной ответственности, и просила назначить наказания согласно санкции ст. 20.35 ч. 1 Кодекса РФ об АП.

Глава Управы адрес фио в судебное заседание, будучи, надлежащим образом, извещенным о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель фио Павленко Н.П. просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав явившихся лиц, суд считает, что факт совершения фио административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.35 ч.1 Кодекса РФ об АП подтверждают следующие доказательства:

         -постановление Перовского межрайонного прокурора адрес о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы адрес Новокосино  адрес от 27.05.2021 г., согласно которого Управа адрес является местом массового пребывания людей 3 категории, в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006  35-ФЗ «О противодействии терроризму», управа адрес не включена в перечень объектов, подлежащих категорированию, не проведено категорирование и не разработан паспорт безопасности места массового пребывания людей; распоряжение Мэра Москвы от 13.11.2018 о назначении фио главой Управы адрес; акт проверки от 21.05.2021, составленный Помощником Перовского межрайонного прокурора Москвы, содержащий обстоятельства, изложенные в постановлении Перовского межрайонного прокурора Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении; копии постановлений Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района адрес от 21.04.2021; копии распоряжений об утверждении состава КДН и адрес Новокосино адрес (с указанием организаций и ФИО членов КДН и ЗП); акт обследования и мониторинга одновременного пребывания людей на территории объекта; штатные расстановки Управы; штатные расписания Управы.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с п.п.4 и 6 ст.5.2 того же Федерального закона от 06 марта 2006 года 35-Ф3.. органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, установлен Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года  272 (ред. от 29.07.2020) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», пунктом 2 которого определено, что Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании, не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

Также пунктом 10 указанного Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года 272 предусмотрено, что в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей: а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек; б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек; в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек; на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

В соответствии с п.п. 11, 12 указанных Требований, расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни. Площадь, занимаемая одним человеком, при определении прогнозируемого максимального количества людей в месте их массового пребывания и при отсутствии соответствующих положений в технических регламентах, национальных стандартах Российской Федерации, сводах правил, строительных нормах и правилах Российской Федерации принимается равной 0,5 кв. метра. В зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения места массового пребывания людей, комиссией может быть принято решение о присвоении месту массового пребывания людей категории выше или ниже, чем это предусмотрено пунктом 10 настоящих требований.

В соответствии с п. 13 указанных Требований, результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями. Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее - паспорт безопасности).

В соответствии с п. 14 указанных Требований, на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

фио, в силу занимаемой должности, обладая административно-распорядительными функциями, однако, в нарушение требований п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года  35-ФЗ «О противодействии терроризму», не предприняла мер для включения здания управы района по адресу: адрес, в перечень объектов, подлежащих категорированию, для проведения категорирования и разработки паспорта безопасности места массового пребывания людей.

В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года 35-Ф3 «О противодействии терроризму», под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Таким образом, основанием для установления для объекта обязательных для выполнения требования к антитеррористической защищенности в силу Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года 272, является отнесения его к месту массового пребывания людей, а также его категорирование, которое является дифференциацией требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий, включение объекта (территории) в перечень мест массового- пребывания людей в зависимости от присвоенной в результате проведенного категорирования возлагает на правообладателя такого объекта (территории) дополнительные обязанности по реализации комплекса мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренных Требованиями к антитеррористической защищенности.

Из материалов настоящего дела, в том числе, из постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав адрес, распоряжений главы управы о внесении изменений в состав районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, состава районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по состоянию на 21 апреля 2021 года, повесток заседаний данной комиссии, штатного расписания рабочих и служащих управы адрес усматривается, что в штате управы предусмотрено 38 сотрудников, 4 инспектора, 2 уборщика служебных помещений, членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с работниками управы являются также еще 12 человек, а именно: заместитель директора ГБОУ Школа Новокосино фио, заведующий отделением профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства ЦПСиД «Косино-Ухтомский» фио, заведующий структурным подразделением  5 ГБУЗ «ДГП 120 ДЗМ» фио, заведующий педиатрическим отделением ГБУЗ «ДГП 120 ДЗМ», филиал 2 ЕфановаМ.А., директор ГБУ «Центр физической культуры и спорта адрес» фио, директор ГБУЦТДиС Новокосино «Родник» фио, начальник ОДН ОМВД России по адрес фио, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по адрес фио, председатель Совета общественного пункта охраны правопорядка Новокосино адрес, директор адрес Москвы «Восток» фио, старший инспектор Зго РОНД Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес фио, в указанные дни заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотрению материалов в отношении несовершеннолетних и их законных представителей в здании управы находились 16 человек.

Кроме того, в Управе главой управы по понедельникам с 15.00 до 17.00 проводиться прием населения, в вязи с чем, количество граждан, посещающих управу адрес, не ограничивается количеством 50 человек.

Требования Федерального закона от 06 марта 2006  35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года 272 должны исполняться вне зависимости от действия ограничительных мер и связанных с этим числом людей, одновременно находящихся на территории управы.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности привлекаемого лица, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

фио признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.35 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 30000 /тридцать тысяч/ рублей.

Штраф перечислять на счет УФК по адрес /прокуратура адрес, лицевой счет 04731443380, ИНН: 7705019420, КПП 770501001, ОКТМО 4538100, банк получатель - Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу адрес, БИК 044525000, номер счета получателя 40101810045250010041.

Постановление может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Московский городской суд через районный суд с момента вручения или получения копии постановления.

 

Судья:

 

05-3037/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено, 11.05.2022
Ответчики
Романцова Наталья Николаевна
Суд
Перовский районный суд
Судья
Комаров П.Д.
Статьи

Ст. 20.35, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
11.05.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
18.10.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее