АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон:(8442) 23-00-78 Факс: (8442)24-04-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Волгоград Дело № А12-22164/2010
«9» декабря 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 9 декабря 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 9 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономаревой Елены Викторовны,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козленковой В.А.,
при участии в судебном заседании:
от административного органа – Николенко С.А., доверенность от 06.10.2010 № 20, удостоверение № 175, Ситникова А.М., доверенность от 06.10.2010 года № 34;
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ефимова Олега Николаевича по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ефимова Олега Николаевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Индивидуальный предприниматель Ефимов Олег Николаевич отзыва на заявление не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В силу пунктов 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие предпринимателя.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя административного органа, суд считает требования Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Ефимов Олег Николаевич на основании лицензии № АСС-34-036500 сроком действия с 01.09.2007 по 31.08.2012 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
Управлением государственного автодорожного надзора по Волгоградской области 10.11.2010 года на основании распоряжения от 29.10.2010 года № 803 проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимателем деятельности по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе данной проверки выявлены следующие нарушения:
- не планируются мероприятия по предупреждению аварийности на транспорте, что является нарушением статьи 2.2 Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995, утвержденного Министерства транспорта Российской Федерации от 09.06.1995 за № 868;
- не организован учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях и нарушений правил дорожного движения и сверка с ОГИБДД, что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27;
- не обеспечен порядок ведения путевой документации в соответствии с требованиями (отсутствует регистрация путевых листов с 05.09.2007 в путевых листах не ведется учет показаний спидометра (одометра)) приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов в порядке и сроки, определенные нормативными документами (отсутствует договор на проведение ТО с организацией имеющей соответствующий сертификат и отсутствует учет пробегов транспорта (лицевые карты)), что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090- ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, пункта 4.2, пункта 4.3, пункта 4.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27;
- не организовано проведение ежегодных занятий со всем водительским составом по повышению их профессионального мастерства с выставлением отметок в личных делах, что является нарушением части 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункта 3.3.2. «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утверждённое приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, пункта 2.2 Приказа Минтранса № 2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997;
- неорганизована проверка транспорта и учет за содержанием вредных веществ в отработанных газах, что является нарушением статьи 17 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 10.11.2010 года № 324, подписанном предпринимателем без замечаний.
10 ноября 2010 года предпринимателю выдано предписание об устранении нарушений и составлен протокол об административном правонарушении № 0009921 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С протоколом предприниматель согласился, о чем свидетельствует соответствующая запись в нем и подпись предпринимателя. В материалах дела также имеется объяснительная индивидуального предпринимателя Ефимов Олег Николаевич от 10.11.2010, согласно которой с выявленным нарушениями предприниматель согласен.
В рассмотрении дела в суде предприниматель, будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения, не участвовал, какие-либо возражения относительно требований управления о привлечении его к ответственности не заявил.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного названной нормой, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 20 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность предпринимателя по организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно статье 24 вышеуказанного Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования данного федерального закона и издаваемые в соответствии с ним нормативные правовые акты в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, установлено, что организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в пункте 3.1.3 Положения. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей (п. 3.2.3 Положения).
В соответствии с пунктом 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организация обязана повышать профессиональное мастерство водителей путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, периодично, но не реже одного раза в год.
В силу пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Факт нарушения предпринимателем требований, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, подтвержден представленными в дело доказательствами: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями предпринимателя.
Обстоятельства, указанные в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение.
Процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности не нарушена. Сроки давности, установленные в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.
С учетом совокупности фактических обстоятельств совершенного предпринимателем административного правонарушения, характера и степени общественной опасности деяния, личности нарушителя, наличия смягчающих ответственность обстоятельств (раскаяния предпринимателя и ее стремления устранить допущенные нарушения) суд считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.09.1962 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░ 150░ ░░░░░░░░ 77, ░░░ 343511656641, ░░░░ 307343507900011, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░)
░░░ 3445005859 ░░░ 344501001 ░░░ ░░░░░ 18410000000
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810300000010003
░░░: 041806001
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - 10611690040040000140
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░