Решение по делу № А33-1511/2010 от 25.02.2010

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

25 февраля 2010 года

Дело № А33-1511/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена  25 февраля 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2010 года.

 

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Тагачакову Вадиму Геннадьевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

представителя заявителя:  В.М. Булатовой по доверенности от 11.01.2010 № 01,

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Ивановой,

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее МУГАДН) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Тагачакову Вадиму Геннадьевичу (предприниматель, В.Г. Тагачаков) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Заявление принято к производству суда. Определением от 04.02.2010 возбуждено производство по делу.

Представитель заявителя требования поддержал согласно заявлению.

Ответчик, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменный отзыв не представил. Согласно статьям 123,156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия ответчика.

 При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

В.Г. Тагачаков осуществляет  предпринимательскую деятельность – перевозки  пассажиров  автомобильным  транспортом,  оборудованным для перевозок более 8 человек – на основании лицензии № АСС-24-02954, сроком действия с 28.04.2003 по 28.04.2008 (продлена по 29.04.2013).

Должностным лицом МУГАДН при проведении проверки были установлены следующие факты осуществления В.Г. Тагачаковым предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных  указанной  выше  лицензией:

- не заполнение обязательных реквизитов путевых листов;

- не проведение сверок с территориальными органами внутренних дел о нарушениях водителями правил дорожного движения за ноябрь и декабрь 2009 года.

Выявленные нарушения были зафиксированы в протоколе об административном  правонарушении от 29.01.2010 КЯК № 050585 и явились основанием для обращения в арбитражный суд, с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Оценив исследованные доказательства и обстоятельства дела в их  совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, лицензированию подлежат,  в  том  числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

В силу пункта 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 29.01.2010 КЯК № 050585 составлен уполномоченным лицом (старшим государственным инспектором МУГАДН).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации                             «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается  совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров,  является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу пункта 14 статьи 2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

В соответствии со статьей 6 данного Закона обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждены Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, согласно которому путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- государственный регистрационный знак автобуса;

- фамилию, имя, отчество водителя;

- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

При этом даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Кроме того, согласно пункту 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В нарушение приведенных норм в путевых листах от 29.12.2009 № 241, № 257, от 30.12.2009 № 262, № 266, от 31.12.2009 № 280 отсутствуют следующие сведения: регистрационный знак указан без буквенных обозначений серии и без указания кода региона, имя, отчество водителя, время проведения медицинских осмотров водителей, фамилия, имя, отчество медицинского работника, а также отсутствуют отметки о техническом состоянии транспортных средств по возвращении к месту стоянки.

На основании пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27,  с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация, в том числе: организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.

В соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1995 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Предпринимателем В.Г. Тагачаковым не проведены сверки   с территориальными органами внутренних дел о нарушениях водителями правил дорожного движения за ноябрь и декабрь 2009 года.

Факт совершения административного правонарушения В.Г. Тагачаковым не оспаривается (объяснения к протоколу об административном правонарушении).

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что действия В.Г. Тагачакова образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП и основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса (лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания).

При  рассмотрении  настоящего  дела  установлено, что решениями Арбитражного суда Красноярского края от 15.06.2009 по делу  № А33-8504/2009, от 24.09.2009 по делу № А33-15085/2009 В.Г. Тагачаков ранее уже подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП).  Штраф по делу № А33-15085/2009 оплачен по квитанции банка от 14.10.2009.

Данное обстоятельство суд признает отягчающим административную ответственность и считает, что соответствующим совершенному Тагачаковым В.Г. правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере                  3600 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требование межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь Тагачакова Вадима Геннадьевича, 18.08.1968 г.р., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Советского района                            г. Красноярска 07.04.1998 за № 9362, внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Красноярска 24.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 304246535900041, проживающего по адресу:              г. Красноярск, ул. Светлогорская, 23-31, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 3600 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Тагачакова Вадима Геннадьевича в  доход бюджета 3600 рублей штрафа.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (МУГАДН)

ИНН – 2463216498

ОКАТО – 04401000000

КБК – 10611690040040000140

КПП – 246301001

БИК – 040407001

Номер счета – 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю                   г. Красноярск

Наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья

Е.А.Иванова

А33-1511/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Тагачаков Вадим Геннадьевич
Суд
АС Красноярского края
Судья
Иванова Елена Алексеевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее