Решение по делу № 2-7347/2016 от 01.08.2016

Дело № 2-7347/2016 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2016 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Сат А.Е., при секретаре Ондар А.К., с участием представителя истца ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мэрии г. Кызыла к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Мэрия г. Кызыла обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва (далее – УФССП по Республике Тыва) об освобождении от уплаты исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва по делу удовлетворен иск ФИО1 об обязании Мэрии <адрес> предоставить несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в ДОУ на территории <адрес>. Судебным приставом-исполнителем МОСП <адрес> по РОВИП на основании исполнительного документа Исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Мэрии <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ год судебным приставом-исполнителемМОСП <адрес> по РОВИП ФИО5 вынесено постановление о взыскании с Мэрии <адрес> исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем МОСП <адрес> по РОВИП ФИО5 вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Однако исполнительский сбор является санкцией за несвоевременное исполнение требований исполнительного документа, поэтому ее применение обусловлено установлением причин, по которым не исполнен исполнительный документ, уважительность данных причин и объективная невозможность исполнения решения суда должником в установленные сроки.

В судебном заседании представитель должника – Мэрии <адрес> ФИО4 (по доверенности) иск поддержала, просит освободить Мэрию <адрес> от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что из-за отсутствия достаточных средств в местном бюджете строительство дошкольных образовательных учреждений на территории города не осуществляется исходя из существующей потребности, поэтому прямой вины в несвоевременном предоставлении места несовершеннолетнему ребенку не имеется.

Судебный пристав-исполнитель МОСП <адрес> по РОВИП УФССП по <адрес> ФИО5 о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщала.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном указанным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

На основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП <адрес> по РОВИП УФССП по <адрес> ФИО5 в рамках возбужденного исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, (предмет исполнения: обязать мэрию <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить место в ДОУ на территории <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с должника – мэрии <адрес> – взыскании исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей. В описательной части данного постановления указано, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Данное постановление соответствует требованиям статей 14, 112 Закона об исполнительном производстве, а также принято в пределах полномочий судебного пристава-исполнителя, установленных статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".

Как установлено, судом сумма исполнительского сбора должником не уплачена, доказательств обратного суду не представлено.

Из искового заявления, а также объяснения представителя истца следует, что Мэрия г. Кызыла просит суд освободить от взыскания исполнительского сбора, так как требования исполнительного документа должником не исполнены по уважительным причинам и объективной невозможностью исполнения решения суда в установленные сроки в связи с отсутствием свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях г. Кызыла.

При проверке обоснованности доводов искового заявления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 и статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа и создание муниципальных учреждений.

Аналогичные положения закреплены в статье 12 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятого Решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 N 50.

В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» мэрия г. Кызыла осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями образования; планирует развитие на территории города сети образовательных учреждений, организует оказание им помощи; планирует развитие на подведомственной территории сети учреждений образования, создает городской фонд развития образования за счет собственных и привлеченных средств.

Согласно пункту 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

В соответствии с пунктом 1.4 Административного регламента исполнения муниципальной функции по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования городской округ "Город Кызыл Республики Тыва", реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (утвержден постановлением мэра г. Кызыла от 30.12.2010 N 3294) муниципальную функцию по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Кызыла, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выполняет рабочая группа по комплектованию МДОУ г. Кызыла, созданная Департаментом с обязательным включением в состав такой группы представителя мэрии города Кызыла, а также Комиссия по внеочередному устройству детей в МДОУ г. Кызыла.

Постановлением мэра г. Кызыла от 02.06.2010 № 1489 утвержден Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». Согласно разделу II Порядка комплектования МДОУ формирование очередности детей дошкольного возраста, нуждающихся в устройстве в МДОУ проводится дошкольным отделом Департамента по образованию и молодежной политике Мэрии г. Кызыла в соответствии с регистрацией детей в журналах учета очередности (пункт 1). В дошкольном отделе Департамента ведется один журнал регистрации общей очереди и журналы регистрации для детей, имеющих право на внеочередное и первоочередное устройство в МДОУ (пункт 2). Постановка детей дошкольного возраста на очередь в детский сад осуществляется с момента обращения (пункт 3).

Пунктом 6 указанного Порядка также предусмотрено, что Департаментом по образованию на основании решений Рабочей группы по комплектованию МДОУ г. Кызыла и решений Комиссии по внеочередному устройству детей в МДОУ г. Кызыла, по итогам комплектования с 1 июня по 31 августа текущего года, а также по итогам доукомплектования в течение учебного года на основании решения Комиссии по внеочередному устройству детей в МДОУ г. Кызыла родителям (законным представителям) выдается направление установленного образца, которое является основанием для зачисления ребенка в МДОУ. Направление выдается и регистрируется в журнале учета выдачи направлений.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.

В силу пунктами 1, 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П взыскание исполнительского сбора применяется в качестве санкции штрафного характера за неисполнение исполнительного документа, а также является мерой публично-правовой ответственности, возникающей в связи с правонарушением, совершенным должником в процессе исполнительного производства.

С учетом изложенного, суд полагает, что вина органа местного самоуправления либо его должностных лиц в форме умысла или неосторожности в ненадлежащем исполнении в установленный срок требований исполнительного документа отсутствует, однако комплектование МДОУ производится в порядке очередности, поэтому имеются основания для освобождения мэрии <адрес> от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП <адрес> УФССП по <адрес> ФИО5 в рамках возбужденного исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, и иск Мэрии <адрес> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Мэрии г. Кызыла удовлетворить.

Освободить Мэрию г. Кызыла от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва ФИО5 в рамках возбужденного исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня составления судом решения в мотивированной форме через Кызылский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.Е. Сат

2-7347/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Мэрия г. Кызыла
Ответчики
Управление ФССП России по РТ
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
01.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2016Передача материалов судье
02.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2016Судебное заседание
23.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2016Дело оформлено
03.10.2016Дело передано в архив
03.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее