12-309/17
РЕШЕНИЕ
21 февраля 2017 года город Москва
Судья Тверского районного суда города Москвы Орехова А.Ю., рассмотрев жалобу Юшина Р.Н. на ответ начальника отдела Управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуроры Российской Федерации от 22.08.2016 г.
УСТАНОВИЛ:
Письмом начальника отдела Управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуроры Российской Федерации от 22.08.2016 г. Юшину Р.Н. дан ответ на его обращение от 28.07.2016 г.
В настоящей жалобе заявитель просит отменить указанный ответ, ссылаясь на то, что данным ответом отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц Министерства связи и массовых коммуникаций, которые в нарушение Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направили его обращение в Роскомнадзор; не был дан ответ на его обращение по существу поставленных вопросов.
Заявитель в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, настаивал на рассмотрении настоящей жалобы в рамках КоАП РФ.
Прокурор отдела Генеральной прокуратуры РФ Русаков И.В. в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении жалобы, указав, что решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не выносилось, такого решения в обжалуемом ответе не содержится, а потому данная жалоба подлежит рассмотрению в рамках административного судопроизводства.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, суд считает обжалуемый ответ начальника отдела Управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуроры Российской Федерации от 22.08.2016 г. законным и обоснованным.
Судом установлено, что 08.07.2016 г. Юшин Р.Н. обратился в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (далее – Министерство) с заявлением, в котором просил разъяснить положения п. 38.2 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а именно, установлен ли данным пунктом исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки.
13.07.2016 г. данное заявление было направлено Министерством в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для дачи ответа по существу.
Письмом от 25.07.2016 г. № 08АП-66863 Роскомнадзор направил ответ Министерству о предоставлении позиции по обращению Юшина Р.Н., данный ответ письмом от 27.07.2016 г. № П11-14423-ОГ был направлен Юшину Р.Н. и получен последним. В ответе от 25.07.2016 г. Роскомнадзор разъяснил Юшину Р.Н., что с учетом сложившейся правоприменительной практики положения п. 38 указанного выше Административного регламента содержат исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки, который расширительному толкованию не подлежит.
Не согласившись с данным ответом, Юшин Р.Н. 28.07.2016 г. направил в Генеральную прокуратуру РФ электронное обращение, в котором просил привлечь должностных лиц Министерства связи и массовых коммуникаций к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку его обращение было незаконно перенаправлено в Роскомнадзор, ему не дан ответ по существу обращения.
22.08.2016 г. начальником отдела Управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Юшину Р.Н. дан ответ на его обращение, в котором указано, что обращение Юшина Р.Н. Министерством в ходе рассмотрения обращения Юшина Р.Н. была запрошена позиция Роскомнадзора, с учетом которой Юшину Р.Н. в установленный Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок дан ответ; несогласие с ответом не является достаточным основанием для постановки вопроса об ответственности должностного лица.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами жалобы.
Санкция ст. 5.59 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего закона, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
В силу ч. 3 ст. 8 названного Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств дела, указанных выше, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в установленный законом срок и надлежащим образом дало ответ на обращение Юшина Р.Н., ответ дан по существу поставленного вопроса.
При таких обстоятельствах, данный начальником отдела Управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации ответ от 22.08.2016 г. Юшину Р.Н. является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения должностного лица Генеральной прокуратуры РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение начальника отдела Управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуроры Российской Федерации, принятое в форме ответа от 22.08.2016 г. на обращение Юшина Р.Н., - оставить без изменения, жалобу Юшина Р.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд, через Тверской районный суд го░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░