РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2016 г. г. Москва
Преображенский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Горьковой И.Ю., при секретаре Сергиенко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5637/16 по административному исковому заявлению Вершинского юг к Заместителю префекта ВАО г. Москвы, должностному лицу Префектуры ВАО г. Москвы, Префектуре ВАО о признании незаконными действий должностных лиц
Установил:
Вершинский Ю.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действия заместителя префекта ВАО г. Москвы Им, Кузнецовой и должностного лица Префектуры ВАО г. Москвы О.Н. Шепелевой, а именно – письменное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, оформленное письмом Префектуры ВАО г. Москвы от . г. № ., составленное должностным лицом Префектуры ВАО г. Москвы О.Н. Шепелевой и подписанным заместителем префекта ВАО г. Москвы И.М. Кузнецовой. Требования мотивированы тем, что . г. административный истец обратился в Префектуру ВАО уведомление о намерении . г. провести митинг – фестиваль партийной печати, место проведения – Сокольническая площадь (в 50 метров от станции метрополитена «Сокольники» в сторону Парка Культуры и отдыха «Сокольники»). Ожидаемое количество участников публичного мероприятия не должно было превысить . человек. . г. истцу сделано письменное предложение в виде письма Префектуры ВАО г. Москвы, полученное истцом . г. о рассмотрении возможности переноса организуемого митинга с Сокольнической площади на специально отведенную площадку для проведения публичных мероприятий в Парке культуры и отдыха «Сокольники», находящуюся на территории Зеленого театра по адресу: .., в связи с тем, что на территории парка . г. должно состояться публичное мероприятие «Праздник мороженого», и проведение митинга может якобы создать помехи доступу на территорию парка. Действия должностных в виде вышеуказанного предложения истец полагает незаконным.
Административный истец в судебном заседании требования поддерживает, просит удовлетворить.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, извещались о дате слушания.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Статья 218 КАС РФ гласит, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, . г. Вершинским Ю.Г. в Префектуру ВАО г. Москвы представлено уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга – фестиваля партийной печати, . года, при этом указано место проведения митинга: Сокольническая площадь (в 50 метрах от станции метрополитена «Сокольники» в сторону парка культуры и отдыха «Сокольники»). Начало митинга - . мин., окончание 17 час. 00 мин., предполагаемое количество участников до . человек. Цель: «Пропаганда в театрализованной форме и распространение партийных СМИ». Ответственный за проведение мероприятия: Вершинский юг.
Указанное уведомление было подано в соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" с соблюдением сроков его подачи.
Согласно положениям ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях":
1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.
2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Как следует из материалов дела, заместителем Префекта ВАО г. Москвы И.М. Кузнецовой . г., в установленный срок, организатору мероприятия Вершинскому Ю.Г. подготовлен ответ № . о рассмотрении уведомления от . г. о намерении провести . мин. по 17 час. 00 мин. по адресу: . (. метров от ст. метро «Сокольники» в сторону парка) митинга с целью: «пропаганда в театрализованной форме и распространение партийных СМИ», с количеством участников до 70 человек.
Со ссылкой на положения Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» сообщено, что на территории ПКиО «Сокольники» .мин. состоится массовое мероприятие «Праздник мороженного», в связи с чем проведение митинга по вышеуказанному адресу создаст помехи движению пешеходов, доступу граждан на территорию ПКиО «Сокольники», чем нарушит права и интересы граждан, не участвующих в заявленном мероприятии.
Со ссылкой на положения п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 54-ФЗ организатору мероприятия предложено рассмотреть возможность переноса указанного митинга на специально отведенную площадку для проведения публичных мероприятий в ПКиО «Сокольники», находящуюся на территории Зеленого театра по адресу: .
Доводы заявителя о необоснованности предложения о переносе места проведения митинга суд полагает несостоятельным.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, по жалобе граждан Лашманкина А.В., Шадрина Д.П. и Шимоволоса С.М. на нарушение их Конституционных прав положением ч. 5 ст. 5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами; если проведение публичного мероприятия в заявленном месте невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан предложить его организатору для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели. Таким образом, процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о предполагаемой численности его участников, имеет целью реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, а также позволяющих органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих. Орган публичной власти вправе предложить изменить место проведения публичного мероприятия, в том случае, если это вызвано необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иным причинами. При этом при рассмотрении уведомлений о проведении публичного мероприятия учитывается возможность достижения цели публичного мероприятия - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики.
В ответе заместителя Префекта ВАО четко указано, что в связи с проведением массового мероприятия «Праздник мороженного» 29.05.2016 г., проведение митинга создаст помехи движению пешеходов, доступу граждан на территорию парка, чем нарушит права и интересы граждан, не участвующих в заявленном мероприятии.
Таким образом, предложение об изменении места проведения митинга являлось обусловленной необходимостью, что нашло свое отражение в письме Заместителя Префекта ВАО г. Москвы, установленный законом порядок в части вынесения предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, с целью достижения баланса интересов, с учетом срока предоставления организатором пикетирования уведомления, был соблюден.
Поскольку оспариваемыми действиями административного ответчика права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, препятствия к осуществлению его прав и свобод не созданы, не имеется оснований для признания действий должностных лиц незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Вершинского юг к Заместителю префекта ВАО г. Москвы, должностному лицу Префектуры ВАО г. Москвы, Префектуре ВАО о признании незаконными действий должностных лиц - отказать
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Горькова И.Ю.
5