ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Москва 16 февраля 2021 года
Судья Зюзинского районного суда г. Москвы Кабанова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 4, зал 217, дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Катибова И.М., дата рождения, место рождения, холостого, не работающего, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Катибов И.М. совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, он 23 января 2021 года в 17 час. 10 мин. по адресу: адрес, в составе группы граждан в количестве более 5 000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги тематического содержания, т.е. добровольно принял участие в массовой акции в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы, чем допустил нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Катибов И.М. в судебное заседание явился, вину не признал, пояснил, что в указанное в протоколе время Катибов И.М., действительно, находился на адрес, никаких противоправных действий Катибов И.М. не совершал.
Защитник Неманов В.С., допущенный к участию в деле по устному ходатайству Катибова И.М., позицию Катибова И.М. поддержал.
Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств; целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Митинг как одна из форм публичного мероприятия представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности, который выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и принципе добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен нормами главы 2 Федерального законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, которые в интересах общественного порядка и национальной безопасности устанавливают уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, предусматривая необходимость согласования места и времени их проведения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ст. 7).
Несмотря на непризнание Катибовым И.М. вины, факт совершения им указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 23 января 2021 года ЮЗАО номер, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором описано событие административного правонарушения;
- рапортом полицейского бойца 1 взвода 3 роты 5 ОБ ОМОН ГУ Росгвардии по г. Москве Глазунова М.В. и его письменными объяснениями от 23 января 2021 года, полученными с соблюдением требований ст.ст. 25.6 и 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения Катибовым И.М. административного правонарушения;
- рапортом полицейского бойца 1 взвода 3 роты 5 ОБ ОМОН ГУ Росгвардии по г. Москве Зотова С.А. и его письменными объяснениями от 23 января 2021 года, полученными с соблюдением требований ст.ст. 25.6 и 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения Катибовым И.М. административного правонарушения;
- протоколом от 23 января 2021 года ЮЗАО номер о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
- протоколом от 23 января 2021 года ЮЗАО номер об административном задержании;
- рапортом УУП ОМВД России по району Южное Бутово г. Москвы Жаворонкова Д.А.;
- письмом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы номер, согласно которому уведомления о проведении 23 января 2021 года публичных мероприятий в центральной части города, в том числе по адресам: Москва, Пушкинская площадь, улица Тверская, улица Мясницкая, д. 1, Страстной бульвар и на прилегающей к ним территории в органы исполнительной власти города Москвы не поступали, их проведение не согласовывалось;
Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.
На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленные и исследованные в судебном заседании скриншот приложения Яндекс.Такси и кассовый чек судом во внимание не принимаются, поскольку не опровергают представленные суду доказательства, из указанных видеозаписей невозможно достоверно установить, что Катибов И.М. не являлся участником публичного мероприятия, проведенного с нарушением установленного законом порядка.
Доводы Катибова И.М. об отсутствии в действиях Катибова И.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, со ссылкой на то, что он никаких противоправных действий не совершал, нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, в том числе рапортами полицейских бойцов 2 взвода 3 роты 5 ОБ ОМОН ГУ Росгвардии по г. Москве Глазунова М.В. и Зотова С.А., являвшихся непосредственными очевидцами происходивших событий, из которого следует, что Катибов И.М. в составе группы граждан в количестве более 5 000 человек принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти города Москвы, несмотря на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии, продолжал принимать участие в нем, выкрикивая при этом лозунги тематического содержания. Оснований усомниться в относимости, допустимости и достоверности данных доказательств не имеется.
Непризнание вины суд расценивает, как позицию защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку данная позиция не противоречит его процессуальному статусу и может являться способом защиты.
Оценив и исследовав представленные доказательства, суд находит вину Катибова И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.
На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства Катибова И.М. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку оснований, предусмотренных законом для прекращения производства по делу судом при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Катибова И.М., обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Катибова И.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (ОМВД района Южное Бутово, Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, ИНН: 7727060703, КПП: 772701001, р/с: 40101810045250010041, БИК: 044525000, ОКТМО: 45909000, КБК: 18811601201019000140, УИН: 18880477215116980123.
Копию квитанции об уплате штрафа представить в Зюзинский районный суд города Москвы.
Разъяснить последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, на правонарушителя может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Зюзинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░