РЕШЕНИЕ
дата
адрес
Судья Таганского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу защитника наименование организации - фио на постановление мирового судьи судебного участка № 422 адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении
наименование организации, ИНН 7705392864, ОГРН 1027739700328, юридический адрес: адрес, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 422 адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не соглашаясь с данным постановлением, законный представитель наименование организации подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в действиях наименование организации отсутствует состав и событие инкриминируемого ему правонарушения, так как в дата адрес заключено соглашение об опытной эксплуатации системы ГИС ЖКХ, в связи с чем по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу указанного соглашения на наименование организации, являющееся управляющей организацией, осуществляющей свою деятельность на территории адрес, положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ не распространяются, обязанность по раскрытию информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации на сайтах www.reformagkh.ru и www.dom.mos.ru не возникла и наступила обязанность размещения в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной ст. 6 Федерального закона от дата № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, что наименование организации было исполнено. Кроме того, ни ЖК РФ, ни Постановление Правительства Российской Федерации от дата № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» не предусматривают обязанность лицензиата раскрывать в полном объеме сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, наименование организации обязано размещать лишь имеющуюся у него информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, указанные в пп. з п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата № 731 требования не являются лицензионными. Указание в протоколе об административном правонарушении на неразмещение наименование организации в сети Интернет информации о привлечении управляющей компании к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не свидетельствует о назначении наименование организации административных наказаний. Более того, инкриминируемые наименование организации действия подлежали квалификации по ст. 13.19.2 КоАП РФ. Содержащаяся в протоколе об административном правонарушении подпись, выполненная от имени генерального директора наименование организации фио последнему не принадлежит и выполнена другим лицом.
Защитник наименование организации – фио в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника наименование организации, судья находит постановление мирового судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, наименование организации осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Так, в ходе осуществления должностными лицами Государственной жилищной инспекции адрес систематического наблюдения за соблюдением стандарта к раскрытию информации установлено, что дата наименование организации, расположенное по адресу: адрес, осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, установленных пп. в п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от дата № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, пп. з,к п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата № 731, выразившихся в следующем: некорректно раскрыта информация «Сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме» в части размещения протокола общего собрания, в котором отсутствуют сведения о выборе общества в качестве управляющей организации многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес, не размещена информация о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами. Указанная информация должна быть размещена управляющей организацией либо на сайте наименование организации либо на одном из следующих сайтов: «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru), «Дом Москвы» (https://www.dom.mos.ru), сайт Управы адрес, что наименование организации выполнено не было.
Указанные действия наименование организации были квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и вина наименование организации в его совершении подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от дата; актом осмотра от дата; скриншотами страниц сайтов; постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении наименование организации.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых достаточна для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении наименование организации.
При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, должностными лицами Государственной жилищной инспекции адрес допущено не было.
Доводы жалобы о том, что в действиях наименование организации отсутствует состав и событие инкриминируемого ему правонарушения, являются несостоятельными.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в том числе, требования, установленные Правительством Российской Федерации, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пп. в п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства РФ от дата № 731.
В соответствии с пп. з, к п. 3, п. 5, 8 Стандарта раскрытия информации, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Пунктом 2 Приказа Минрегиона России от дата № 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
наименование организации, являющееся управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от дата № 077000055 и договора управления многоквартирным домом, обязано было обеспечить полное раскрытие информации, указанной в протоколе об административном правонарушении, что наименование организации выполнено не было, что подтверждается содержащимися в материалах дела скриншотами страниц сайтов в сети Интернет, доказательств обратного заявителем судье не представлено, а судьей в ходе рассмотрения жалобы не добыто.
Ссылка в жалобе на то, что в дата адрес заключено соглашение об опытной эксплуатации системы ГИС ЖКХ, в связи с чем по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу указанного соглашения на наименование организации, являющееся управляющей организацией, осуществляющей свою деятельность на территории адрес, положения ч. 10 адресст. 161 адрес РФ не распространяются, является несостоятельной, поскольку доказательств в обоснование указанного довода заявителем судье не представлено, при этом как указала в ходе рассмотрения жалобы защитник наименование организации, указанное в жалобе соглашение об опытной эксплуатации системы ГИС ЖКХ не заключалось.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от дата № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты Российской Федерации имеют право заключить соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы.
Положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до дата (на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - до дата). По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 настоящей статьи соглашения положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.
Таким образом, при отсутствии соглашения об опытной эксплуатации системы на территории адрес положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются на территории адрес до дата, в связи с чем указанные положения правомерно были применены к наименование организации.
С учетом вышеприведенных норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств являются несостоятельными доводы заявителя о том, что ни ЖК РФ, ни Постановление Правительства Российской Федерации от дата № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» не предусматривают обязанность лицензиата раскрывать в полном объеме сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, указанные в пп. з п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата № 731 требования не являются лицензионными.
Довод заявителя о том, что содержащаяся в протоколе об административном правонарушении подпись, выполненная от имени генерального директора наименование организации фио последнему не принадлежит и выполнена другим лицом, не может повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку как следует из протокола об административном правонарушении и письменных материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии защитника наименование организации - фио, действующего на основании доверенности от дата, указанному лицу были разъяснены его права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, защитник наименование организации изложил свои письменные объяснения относительно инкриминируемого наименование организации административного правонарушения, копия протокола об административном правонарушении была получена защитника наименование организации в день его составления. Вышеизложенное свидетельствует о реализации права наименование организации на защиту. При этом, указание в протоколе об административном правонарушении о составлении указанного протокола в присутствии генерального директора наименование организации фио является явной технической ошибкой, не влияющей на выводы мирового судьи о виновности наименование организации в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Утверждение заявителя о том, что указание в протоколе об административном правонарушении на неразмещение наименование организации в сети Интернет информации о привлечении управляющей компании к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не свидетельствует о назначении наименование организации административных наказаний, не может повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку факт привлечения наименование организации к административной ответственности подтвержден содержащимся в материалах дела постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении наименование организации, однако как верно было установлено мировым судьей в ходе рассмотрения дела, сведения о привлечении наименование организации к административной ответственности обществом в сети Интернет не размещена.
Довод жалобы о неверной квалификации действий наименование организации является несостоятельным, поскольку действия наименование организации, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, установленных вышеприведенными нормами действующего законодательства, правильно квалифицированы мировым судьей по части 2 статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировой судья на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установил все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дал правильную юридическую оценку действиям (бездействию) наименование организации и сделал обоснованный вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела в отношении наименование организации мировым судьей не было допущено существенных нарушений административно-процессуального закона, которые не позволили бы полно, всесторонне и объективно рассмотреть данное дело. Все доказательства, положенные в обоснование вины наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, составлены в соответствии с требованиями закона и правомерно положены в основу постановления от дата.
При назначении наказания мировой судья учел данные о характере совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено наименование организации в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 422 адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении наименование организации оставить без изменения, а жалобу защитника наименование организации - фио – без удовлетворения.
Судья:
1