РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2013г. с. Шатой
Шатойский районный суд ЧР в составе:
председательствующего судьи - Эдиева А.М.,
с участием заместителя Шатойского межрайонного прокурора Асуханова З.В.
при секретаре - Каплановой Т.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Шатойского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Цесинского сельского поселения Шаройского муниципального района ЧР,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Шатойского межрайонного прокурора обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Цесинского сельского поселения Шаройского муниципального района ЧР обосновывая свои требования следующим:
Шатойской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Проверкой установлено, что руководством администрации Цесинского сельского поселения не разработан и не принят соответствующий нормативный правовой акт регулирующий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также не утвержден перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в отсутствии нормативного правового акта о порядке осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления утвержденного и утвержденного перечня информации, размещаемой в сети Интернет, нарушает права и законные интересы граждан, юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства, граждан с ограниченными возможностями здоровья, на доступность обращения в органы местного самоуправления, получения предусмотренной законом информации, муниципальных услуг, ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, обжалования действия (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования в электронном виде, посредством сети Интернет.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Цесинского сельского поселения выразившееся в неисполнении данных требований закона и обязать администрацию Цесинского сельского поселения устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании заместитель прокурора Асуханов З.В. поддержал заявленные требования.
Надлежаще извещенный глава администрации Цесинского сельского поселения Шаройского муниципального района в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В соответствии ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одними из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации являются: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Определяющим условием общественной контрольной деятельности выступает открытость органов власти, поскольку информация об их деятельности является предметом анализа и оценки общественности.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02. 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Так в соответствии со ст.6 Федеральный закон № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»;
3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;
6) предоставление пользователям информации по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем согласно ст. 24 Федерального закона № 8-ФЗ порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Таким образом, отсутствие доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, препятствует реализации их конституционных прав на участия в управлении государством, а также в процессе принятия важных государственных решений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Признать бездействие администрации Цесинского сельского поселения Шаройского муниципального района незаконным.
2. Обязать администрацию Цесинского сельского поселения разработать порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации Цесинского сельского поселения и утвердить перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд ЧР.
Решение вступает в законную силу через месяц со дня его вынесения.
Судья
Шатойского районного суда: А.М. Эдиев
Копия верна
Судья: А.М. Эдиев