Решение по делу № 2-255/2013 ~ М-252/2013 от 13.05.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2013г.                                                                                                                 с. Шатой

Шатойский районный суд ЧР в составе:

председательствующего судьи - Эдиева А.М.,

с участием заместителя Шатойского межрайонного прокурора Асуханова З.В.

при секретаре - Каплановой Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Шатойского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Цесинского сельского поселения Шаройского муниципального района ЧР,

УСТАНОВИЛ:

          

            Заместитель Шатойского межрайонного прокурора обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Цесинского сельского поселения Шаройского муниципального района ЧР обосновывая свои требования следующим:

           Шатойской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Проверкой установлено, что руководством администрации Цесинского сельского поселения не разработан и не принят соответствующий нормативный правовой акт регулирующий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также не утвержден перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.

Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в отсутствии нормативного правового акта о порядке осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления утвержденного и утвержденного перечня информации, размещаемой в сети Интернет, нарушает права и законные интересы граждан, юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства, граждан с ограниченными возможностями здоровья, на доступность обращения в органы местного самоуправления, получения предусмотренной законом информации, муниципальных услуг, ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, обжалования действия (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования в электронном виде, посредством сети Интернет.

         Просит суд признать незаконным бездействие администрации Цесинского сельского поселения выразившееся в неисполнении данных требований закона и обязать администрацию Цесинского сельского поселения устранить допущенные нарушения.

         В судебном заседании заместитель прокурора Асуханов З.В. поддержал заявленные требования.

         Надлежаще извещенный глава администрации Цесинского сельского поселения Шаройского муниципального района в судебное заседание не явился.

         Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

В соответствии ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ      «О противодействии коррупции» одними из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации являются: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Определяющим условием общественной контрольной деятельности выступает открытость органов власти, поскольку информация об их деятельности является предметом анализа и оценки общественности.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02. 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так в соответствии со ст.6 Федеральный закон № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»;

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информации по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Вместе с тем согласно ст. 24 Федерального закона № 8-ФЗ порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Таким образом, отсутствие доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, препятствует реализации их конституционных прав на участия в управлении государством, а также в процессе принятия важных государственных решений.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд                                       

                                          

РЕШИЛ:

1. Признать бездействие администрации Цесинского сельского поселения Шаройского муниципального района незаконным.

2. Обязать администрацию Цесинского сельского поселения разработать порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации Цесинского сельского поселения и утвердить перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.

         Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд ЧР.

Решение вступает в законную силу через месяц со дня его вынесения.

Судья

Шатойского районного суда:                                                                                  А.М. Эдиев

Копия верна

Судья:                                                                                                                          А.М. Эдиев

                                                                  

2-255/2013 ~ М-252/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Асуханов З.В.
Другие
Администрация Цесинского селького поселения
Суд
Шатойский районный суд
Судья
Эдиев А.М.
13.05.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2013[И] Передача материалов судье
13.05.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2013[И] Судебное заседание
21.05.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2013[И] Дело оформлено
20.08.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее