№ 5-433/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата адрес
Судья Никулинского районного суда адрес фио при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении фио,
УСТАНОВИЛ:
дата должностным лицом Госинспекции по недвижимости в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
дата протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и иные материалы дела в отношении фио поступили в Никулинский районный суд адрес для рассмотрения по существу.
Проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в числе прочего, выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола; существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в числе прочего, выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола; существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Частью 1 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, излагается объективная сторона правонарушения и вносятся другие сведения необходимые для рассмотрения дела.
Так, из протокола об административном правонарушении, составленного дата, следует, что дата в 14.20 по адресу адрес, выявлен факт невыполнения фио требований Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» по организации социального дистанцирования работников и посетителей в салоне красоты, выразившийся в отсутствии специальной нанесенной разметки и в не доведении до посетителей информации о необходимости соблюдения дистанцирования в помещениях, в которых осуществляется деятельность, и в не установлении специального режима допуска в указанный объект, что не позволило работникам и посетителям данного объекта соблюдать дистанцию от других граждан не менее 1,5 м.
Вместе с тем, установочная часть протокола об административном правонарушении содержит неоднократное описание действий юридического лица, в то время как событие и фабула административного правонарушения, вменяемого фио изложены не полностью, т.е. не указанно, какое именно нарушение было выявлено должностным лицом
Так же к протоколу приложены фототаблица с места совершения вменяемого правонарушения, из которой усматривается, что в помещении посетители отсутствуют, в связи с чем, в момент проверки обеспечение соблюдения гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования путем нанесения специальной разметки не требовалось.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не была раскрыта объективная сторона правонарушения.
Кроме того, должностным лицом не представлено доказательств, подтверждающих работу салона красоты по оказанию услуг, реализация которых ограничена вышеуказанным Указом Мэра адрес и не установлен правовой статус фио как лица привлекаемого к административной ответственности (физическое лицо или индивидуальный предприниматель либо должностное лицо).
Приведенные выше обстоятельства препятствуют рассмотрению дела по существу, поскольку свидетельствуют о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости возвращения должностному лицу протокола об административном правонарушении об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении фио для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░