Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (областной суд) по делу № 7-7782/2021 от 25.05.2021

Судья:  Вересов М.О.

Дело  7-7782/2021

 

 

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                                 17 июня 2021 года

Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе и дополнениям к ней Цыкаловой Е.В., содержащихся в письменных объяснениях, на постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 15 февраля 2021 года, которым Цыкалова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административном наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

 

установил:

 15 декабря 2020 года главным специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ЮВАО  г. Москвы в отношении   Цыкаловой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Кузьминский районный суд г. Москвы, судьей которого 15 февраля 2021 года вынесено приведенное выше постановление.

В настоящее время в Московский городской суд указанное постановление судьи районного суда обжалует  Цыкалова Е.В. по доводам поданной жалобы и дополнениям к ней, содержащихся в письменных объяснениях, согласно которым, за сутки до вылета в Турецкую Республику заявитель заполнила на портале госуслуг анкету, которую не представилось возможным загрузить, каждый раз она сохранялась с новой датой, затем удалились фотография и дата вылета; анкету для пребывающих авиарейсом в РФ для пересечения границы заявитель заполнила на борту самолета и передала ее сотрудникам Роспотребнадзора на границе, которые букву «к» в фамилии заявителя прочли как «п», расценив такой факт в качестве отсутствия анкеты Цыкаловой Е.В.; отрицательный результат исследования на COVID-19 свидетельствует об отсутствии риска распространения заявителем коронавирусной инфекции.

 В судебном заседании Московского городского суда Цыкалова Е.В. в полном объеме поддержала изложенные в поданной жалобе доводы, настаивала на их удовлетворении, дополнительно ссылаясь на отсутствие умысла на невыполнение требований санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, на выполнение своих обязанностей по оформлению анкеты, на наличие оснований для прекращения производства в связи с малозначительностью, с учетом того, что от ее действий каких-либо негативных последствий не наступило.

Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения заявителя жалобы, имеются основания для отмены состоявшегося судебного акта ввиду следующего.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года 417, в соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, что следует из ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч. 1 и ч.2 ст. 31 того же Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ, в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин); ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 вышеназванного Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Исходя из Перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года  715 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года  66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято Постановление от 18 марта 2020 года  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», которым   утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в силу которых, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Подпунктами 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года  7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года  22), установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);  в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с Обзором  1 судебной практики от 21 апреля 2020 года, утвержденному Верховным Судом РФ, в случае нарушения Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», допущенного лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, действия необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Признавая Цыкалову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергая ее административному наказанию, судья районного суда исходил из того, что главным специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ЮВАО  г. Москвы при рассмотрении в 15.00 час. 15 декабря 2020 года реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом, выявлено, что в 00.01 час. 02 октября  2020 года  Цыкалова Е.В., прибывшая на территорию Российской Федерации авиарейсом ..., при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период действия режима повышенной готовности, в нарушение требований ст.ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 13 июля 2020 года), постанолвения Правительства РФ от 01 декабря 2004 года 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, п.п.4.1, 4.2 СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», пп.2.1, 2.2 пункта 2 Постановления от 27 июля 2020 года 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года  7 и от 30 марта 2020 года 9»,  до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) не заполнила в Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www gosuslugi.ru) в электронном виде анкету по форме «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www gosuslugi.ru/394604).

Факт совершения Цыкаловой Е.В. указанного административного правонарушения и её вину судья районного суда счел установленными совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

 Вместе с тем, в данном случае следует согласиться с доводом заявителя о малозначительности административного правонарушения ввиду следующего.

Статьей 1.2 КоАП РФ определены задачи законодательства об административных правонарушениях, которыми являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из анализа приведенной нормы, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 На основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае установления по делу иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По правилам части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, на что также указано и в пункте 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Статьей 26.11 КоАП РФ определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела, Цыкалова Е.В. в установленном порядке не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/394604) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию, вместе с тем, своевременно прошла лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, что подтверждено документально, в том числе, скриншотами с сайта www.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечив тем самым право других граждан на охрану здоровья.

Исходя из анализа установленных обстоятельств, бездействие Цыкаловой Е.В., связанное с незаполнением на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/394604) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию, не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий, не воспрепятствовало прохождению ею санитарно-карантинного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в связи с чем указанное бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, однако не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таком положении постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении  Цыкаловой Е.В. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного,  руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

жалобу и дополнениям к ней Цыкаловой Е.В., содержащихся в письменных объяснениях, удовлетворить.

Постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Цыкаловой Е.В. отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 

Судья Московского городского суда                                                     Л.Н. Сумина

7-7782/2021

Категория:
Административные
Статус:
Прекращено, 17.06.2021
Ответчики
Цыкалова Е.В.
Другие
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и блогополучия человека по г. Москве в Юго-Восточном административном округе г. Москва
Суд
Московский городской суд
Судья
Сумина Л.Н.
Статьи

Ст. 6.3, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.06.2021
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (областной суд)
15.02.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее