Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-5923/2021 от 07.09.2021

12-5923/21

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2021 года                                                                         город Москва

 

Судья Тверского районного суда города Москвы Утешев С.В., рассмотрев жалобу Зеленова М.Ф. на постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» от 02 августа 2021 года  0355431010121080201074560 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП» от 02 августа 2021 года  0355431010121080201074560 Зеленов М.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

В судебное заседание Зеленов М.Ф. не явился, извещен надлежащим образом.

Проверив материалы жалобы, материалы фотофиксации нарушения, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения Зеленова М.Ф. к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужил тот факт, что 24 июля 2021 года в 13 часов 56 минут в городе Москве по адресу: ул. Петровка, д. 19, стр.1, принадлежащее ему транспортное средство марки «Ниссан Икс-Трейл», имеющее государственные регистрационные знаки М 293 КЕ 177, в нарушение п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 01 августа 2019 года  61-02-343/9, было размещено на платной парковке без осуществления платы.

Данное правонарушение было зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме  АПК «Стрит Фалькон».

Между тем, с данным выводом согласиться нельзя ввиду следующего.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года  289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы возложены функции, в том числе, по утверждению правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, по установлению размера платы за пользование платными городскими парковками.

Из пункта 2 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» следует, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным, за исключением бесплатного размещения:

- транспортных средств экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных, органов федеральной службы безопасности, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи (подпункт 2.1);

- автотранспортных средств инвалидов (в том числе специальных автотранспортных средств инвалидов), а также автотранспортных средств законных представителей ребенка-инвалида и автотранспортных средств иных лиц, перевозящих инвалидов в случаях, предусмотренных настоящим постановлением (подпункт 2.2);

- транспортных средств участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, участников обороны Москвы в период Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, являющихся резидентами платных городских парковок (при наличии резидентного парковочного разрешения, указанного в пункте 5.2 настоящего постановления). В реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы вносится не более одной записи о таком резидентном парковочном разрешении лица, относящегося к указанным категориям (подпункт 2.3);

- двухколесных мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств, а также электромобилей (подпункт 2.4);

- транспортных средств, зарегистрированных на одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (при наличии парковочного разрешения многодетной семьи, указанного в пункте 6.2 настоящего постановления) (подпункт 2.6).

При этом в силу пункта 2(1) постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» Положения о бесплатном размещении на парковочных местах платных городских парковок транспортных средств, указанных в пунктах 2.2 - 2.4, 2.6 - 2.7 настоящего постановления, не распространяются на специальные парковочные места для грузового транспорта и на специальные парковочные места для автобусов.

При этом парковочным местом признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства (пункт 1.(1).3 названных Правил), а специальным парковочным местом для грузового транспорта - парковочное место на городской парковке, предназначенное для размещения грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны (пункт 1.(1).4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года  289-ПП).

В силу п. 1(2).2, указанного Постановления, лица, размещающие транспортные средства на парковочных местах платных городских парковок, обязаны соблюдать правила пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждаемые Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее также - правила пользования городскими парковками).

Согласно п. 2.7.2. Правил, 2.7. на платных городских парковках запрещается, в том числе размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определенного вида, если это предусмотрено соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, транспортное средство иного вида.

В рассматриваемом случае, как усматривается из жалобы и приложенных к ней документов, представленного административного материала, Зеленов М.Ф., имеющий резидентное парковочное разрешение 0083289-2020_24 оплатил резидентную плату и осуществил размещение транспортного средства марки «Ниссан Икс-Трейл», имеющее государственные регистрационные знаки М 293 КЕ 177, в зоне парковки (для грузовых транспортных средств).

Анализ вышеприведенных норм в их совокупности применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела свидетельствует о том, что Зеленовым М.Ф. нарушены Правила пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, что выразилось в размещении принадлежащего ему транспортного средства на платной городской парковке на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств другого вида.

Размещение транспортного средства марки «Ниссан Икс-Трейл», имеющее государственные регистрационные знаки М 293 КЕ 177 на платной городской парковке на месте, предназначенном для грузового транспорта, является недопустимым в силу вышеназванных Правил, в связи с этим нельзя согласиться с изложенными в обжалуемом постановлении выводами о том, что совершенное Зеленовым М.Ф. деяние образует состав административного правонарушения, выразившегося в неуплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке.

Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

При этом оснований для переквалификации совершенного Зеленовым М.Ф. деяния на часть 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, кроме того, материалы дела не содержат сведений о нарушении привлекаемым к административной ответственности лицом требований, предписанных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, которыми в рассматриваемом случае была оборудована платная городская парковка.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица, ГКУ «АМПП» от 02 августа 2021 года, вынесенное в отношении Зеленова М.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении Зеленова М.Ф. подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

РЕШИЛ:

 

Жалобу Зеленова Михаила Фридриховича удовлетворить.

Отменить постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» от 02 августа 2021 года  0355431010121080201074560 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в отношении  Зеленова Михаила Фридриховича.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд города Москвы в течение десяти суток со дня получения копии решения.

 

Судья                                                                                                     С.В. Утешев 

 

1

 

12-5923/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Зеленов М.Ф.
Суд
Тверской районный суд
Судья
Утешев С.В.
Статьи

п.2 ст.8.14

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
02.11.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее