АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67-2128/2012
10 апреля 2012 года дата оглашения резолютивной части
17 апреля 2012 дата изготовления в полном объеме
Судья Арбитражного суда Томской области Ю.М. Черская,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каменской С.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ОГРН 1027000879245 ИНН 701701001 (далее по тексту: «Заявитель»), к индивидуальному предпринимателю Гальцову В. А. ОГРН 309702435800011 ИНН 702401931673 (далее по тексту: «Лицо, привлекаемое к ответственности»),
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
При участии в заседании:
от Заявителя – без участия (ходатайство),
от Лица, привлекаемого к ответственности – не явился (уведомлен),
УСТАНОВИЛ
Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением от 05.03.2012№ 302о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Гальцова В. А. по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ко дню судебного заседания от представителя Заявителя в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела в судебном заседании без его участия. Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим способом уведомленный о месте и времени судебного заседания (в соответствии со ст. 123 АПК РФ), в судебное заседание не явился, представителей не направил. Посредством телефонограммы Гальцов В.А. передал информацию о том, что нарушения, выявленные УГАДН по Томской области, устранены, ходатайствует о применении наказания в виде предупреждения, так как ранее индивидуальный предприниматель к ответственности не привлекался. В соответствии со ст. 156 АПК РФ судебное заседание проведено без участия надлежащим способом уведомленных представителей сторон.
От представителя Заявителя через канцелярию суда поступили письменные пояснения по заявленным требованиям, в соответствии с которыми Заявитель настаивает на удовлетворении требований о привлечении Гальцова В. А. по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с применением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб. по основаниям, изложенным в заявлении, с учетом количества допущенных нарушений.
Из материалов дела следует, что Гальцов Владимир Александрович 13.07.1960 года рождения, место рождения: д. Попадейкино Томского района Томской области, зарегистрирован по адресу: 636037, Томская область, г. Северск, ул. Калинина, д. 100 кв.104, зарегистрирован в качестве предпринимателя 24.12.2009г. Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области за ОГРН 309702435800011, свидетельство 70 №001467081.
Индивидуальный предприниматель Гальцов В. А. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии рег. № АСС-70-059951, сроком действия до 27.02.2015г. (л.д. 11).
05.03.2012г. Управлением государственного автодорожного надзора по Томской области при проведении плановой проверки индивидуального предпринимателя Гальцова В.А. по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек в соответствии с Распоряжением от 02.02.2012г. №072-П начальника Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Завьялова Н.А.(л.д. 16-18), выявлены нарушения (акт проверки №100 от 05.03.2012г. – л.д. 12-15), в связи с чем в отношении индивидуального предпринимателя Гальцова В. А. специалистом - экспертом отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Жуковым М.Н. составлен Протокол ТМО №002954 от 05.03.2012г. (л.д. 8-10).
При этом, Заявитель сделал вывод, что Гальцов В. А. нарушает установленный порядок организации и осуществления перевозок пассажиров, т.е. нарушает лицензионные требования и условия. Привлечение индивидуального предпринимателя Гальцова В. А. к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за указанные в протоколе нарушения является предметом требований Заявителя по настоящему делу.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, суд считает привлечение индивидуального предпринимателя Гальцова В. А. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и наложение на него соответствующего административного взыскания обоснованным.
Согласно положениям ст.2.4 КоАП РФ (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п.п. 24 п.1 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Лицензионные требования в соответствии со ст.2 данного Федерального закона 04.05.2011 г. № 99-ФЗ – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования
Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, к их числу относится: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Как было установлено административным органом в ходе проведения проверки в нарушение вышеуказанных норм права, предпринимателем Гальцовым В. А. допущены следующие нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.
В целях повышения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом для защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителям установленных режимов труда и отдыха, в соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдениями режимов движения, труда и отдыха, утвержденных приказом Минтранса России от 14.12.2011г. №319, разработанными во исполнение п. 8.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. №720, в соответствии с которым транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Автобусы марки ПАЗ относятся к категории «М3» - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
В ходе проверки административным органом установлено, что предприниматель Гальцов В.А. в нарушение установленных требований не оснастил автобус ПАЗ 320540 гос. рег. №АА566/70 техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в результате проведенного административным органом 20.02.2012г. в присутствии Гальцова В.А. осмотра автобуса ПАЗ 320540 гос. рег.№АА566/70 на соответствие их внутреннего и внешнего оборудования установленным требованиям, установлено, что данное транспортное средство, на котором осуществляются перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам (г.Северск) №31, №32, не оснащен техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Указанное обстоятельство подтверждается также объяснением Гальцова В.А.
В ходе судебного заседания установлено, что водитель Жохов Г.Ю. осуществляющий перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам №31, №32 (г. Северск) на автобусе ПАЗ-320540 гос. peг. № АА566/70 (подтверждается копией путевых листов за период с 01.11.2011г. по 15.12.2011г., копией журнала выпуска автотранспорта на линию за период с 26.12.2011г. по 31.01.2012г.), был допущен к перевозке пассажиров, без прохождения обязательной стажировки по маршруту, что является нарушением требований ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п. 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15. Указанное нарушение подтверждается не предоставлением сведений о прохождении стажировки водителем Жоховым Г.Ю., копией путевых листов на автобус ПАЗ-320540 гос.№ АА56670 за период с 01.11.2011г. по 15.12.2011г., копией журнала выпуска автотранспорта на линию за период с 26.12.2011г. по 31.01.2012г. и объяснением Гальцова В.А.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. с целью определения у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности, не организовал проведение обязательного медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) водителя Жохова Г.Ю.. что является нарушением ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.2.3.7 Требовании по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15. Указанное нарушение подтверждается не предоставлением медицинской справки водителя Жохова Г.Ю. и объяснением Гальцова В.А.
Административным органом установлено, что индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. не организовал проведение занятий по повышению профессионального мастерства водителю Жохову Г.Ю., что является нарушением п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15. Указанное нарушение подтверждается не предоставлением соответствующих сведений и объяснением Гальцова В.А.
Индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. нарушил требования п. 2.3.4. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранспорта РФ от 08.01.1997г. №2, Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного зам. Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986г., в соответствии с которыми организация должна обеспечивать водителей необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих в себя сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; о состоянии погодных условий; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с вышеуказанным Руководящим документом, проводятся виды инструктажа: вводный - проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу предприятиями и включает следующие положения: правила организации безопасного движения ТС; особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты; действия водителя при ДТП, анализ аварийности и меры обеспечения безопасного движения; порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей; предрейсовый - проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, опасных грузов; периодический - проводится водителям с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии, проводится в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия; сезонный - проводится 2 раза в год (с 20 по 30 октября, с 20 по 30 марта по графику) в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летнем перевозкам; специальный - проводится при внезапном изменении условий на маршрутах, при получении информации о совершенных происшествиях, при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.
Как было установлено административным органом, индивидуальный предприниматель допустил до работы водителя Жохова Г.Ю., без проведения обязательных инструктажей, что подтверждается не предоставлением соответствующих сведений и объяснением Гальцова В.А.
Индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. нарушил п. 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15, а именно не разработал для работника - водителя автобуса ПАЗ-320540 гос. рег.№АА566/70 Жохова Г.Ю., деятельность которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностную инструкцию. Указанное нарушение подтверждается не предоставлением сведений (должностной инструкции) и объяснением Гальцова В.А.
Индивидуальным предпринимателем Гальцовым В.А. нарушены требования ст. 68 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ, раздел 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, согласно которым прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. В ходе судебного заседания установлено, что Гальцов В.А. допустил до работы водителя Жохова Г.Ю., не оформив с ним трудовые отношения. Указанное нарушение подтверждается не предоставлением сведений о приеме на работу водителя Жохова В.А. (трудовой договор, приказ о приеме на работу) и объяснением Гальцова В.А.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. не разработал и не составил, графики работы (сменности) водителя Жохова Г.Ю. на линии, где указывается: время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, что является нарушением п.3, п.4, п.5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, п.43 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200. Указанное нарушение подтверждается не предоставлением сведений (графики работы (сменности) водителя Жохова Г.Ю. на линии за декабрь 2011г., январь 2012г., февраль 2012г.) и объяснением Гальцова В.А.
Индивидуальным предпринимателем нарушены требования приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно: - нарушен п. 12 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: в предъявленных на проверку путевых листах, за период с 01.11.2011г. по 15.12.2011г. на автобус ПАЗ-320540 гос.№ АА566/70 в заголовочной части путевых листов отсутствует печать (штамп), индивидуального предпринимателя; - нарушен п. 5 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: в предъявленных на проверку путевых листах, за период с 01.11.2011г. по 15.12.2011г. на автобус ПАЗ-320540 гос.№ АА566/70 отсутствует номер телефона собственника (владельца) транспортного средства; - нарушен п. 6 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: в предъявленных на проверку путевых листах, за период с 01.11.2011г. по 15.12.2011г. на автобус ПАЗ-320540 гос. № АА566/70 отсутствуют дата (число, месяц, год), время (часы, минуты), показания одометра, при заезде транспортного средства на стоянку; - нарушен п. 13 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: в предъявленных на проверку путевых листах, за период с 01.11.2011г. по 13.12.2011г. на автобус ПАЗ-320540 гос.№ АА566/70 обязательные реквизиты дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и заезде транспортного средства на постоянную стоянку, не заверены штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий уполномоченных лиц. Вышеуказанные нарушения подтверждаются путевыми листами за период с 01.11.2011 г. по 15.12.2011 г. на автобус ПАЗ-320540 гос.№ АА566/70.
Индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. не обеспечил ежедневный контроль технического состояния транспортных средств, по возвращении к месту стоянки, что является нарушением требований п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15, а именно, в предъявленных на проверку путевых листах на автобус ПАЗ-320540 гос. № АА566/70 за период с 01.11.2011г. по 15.12.2011г., отсутствуют отметки о технической исправности транспортного средства по возвращении к месту стоянки. Указанное нарушение подтверждается копиями путевых листов, на автобус ПАЗ-320540 гос.№АА566/70 за период с 01.11.2011г. по 15.12.2011г. и объяснением Гальцова В.А.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. не обеспечил проведение послерейсового медосмотра водительского состава, что является нарушением п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2. Указанное нарушение подтверждается отсутствием отметки о проведении послерейсового медицинского осмотра водителей в представленных путевых листах на автобус ПАЗ-320540 гос.№ АА566/70 за период с 01.11.2011г. по 15.12.2011г. и объяснением Гальцова В.А.
В ходе судебного заседания установлено, что индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. не организовал хранение путевых листов, в соответствии с п. 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г., согласно которого оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет. Указанное нарушение подтверждается не предоставлением путевых листов на автобус ПАЗ-320540 гос.№АА566/70 за период с 26.12.2011г. по 31.01.2012г.
Административным органом выявлено, что индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. не регистрирует оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов в нарушение п. 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г. Указанное нарушение подтверждается не предоставлением журнала регистрации путевых листов и объяснением Гальцова В.А.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. не проводит работы по техническому обслуживанию и ремонту автобуса ПАЗ-320540 гос. № АА566/70, в порядки и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984г., что является нарушением требований ст.ст. 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п. 2.5.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15. Указанное нарушение подтверждается не предоставлением сведений и объяснением Гальцова В.А.
Кроме этого, в протоколе об административном правонарушении УГАДН по Томской области указал на неисполнение индивидуальным предпринимателем Рекомендаций для предприятий пассажирского автомобильного транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях обнаружения признаков террористических актов, утвержденных Федеральной антитеррористической комиссии от 22.12.1999г., что подтверждается не предоставлением сведений о проведении данных мероприятий и объяснением Гальцова В.А.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Имеющимися в деле Актом проверки №100 от 05.03.2012г. (л.д. 12-15), Протоколом об административном правонарушении ТМО №002954 от 05.03.2012г. (л.д. 8-11), в совокупности объяснениями предпринимателя, данными административному органу, иными представленными заявителем материалами подтверждено нарушение предпринимателем Гальцовым В.А. требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с выданной лицензией, что представляет собой нарушение установленного порядка организации и осуществления перевозок пассажиров, т.е. нарушение лицензионных требований и условий.
С учетом изложенного, наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вины лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При этом из объяснений предпринимателя, данных при составлении протокола об административном правонарушении (л.д.48), следует, что Гальцов В.А. не отрицает совершение им административного правонарушения.
Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол составлен надлежащим лицом (п.3 ст. 28.3 КоАП РФ); протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о разъяснении ему прав, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и иные необходимые сведения, нарушений процедуры производства, имеющих существенный характер, не выявлено.
В соответствии с п.1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Учитывая изложенное, суд делает вывод о том, что срок давности привлечения Гальцова В.А. к административной ответственности не истек. В связи с изложенным имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя Гальцова В.А. к ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, исключающих привлечение к административной ответственности, не усматривается, как не усматривается и признаков малозначительности совершенного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств совершения и выявления нарушения.
В соответствии с п.1, п.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из письменных пояснений административного органа, представитель УГАДН по Томской области просит применить к Гальцову В.А. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. Исследовав и оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд делает вывод о том, что характер выявленных административным органом нарушений законодательства, допущенных Гальцовым В.А., свидетельствует об отсутствии оснований, предусмотренных п.2 ст. 3.4 КоАП РФ, а именно, суд принимает во внимание количество установленных административным органом нарушений, а также учитывает, что указанные нарушения могли повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и т.д. (в том числе, нарушение положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдениями режимов движения, труда и отдыха, утвержденных приказом Минтранса России от 14.12.2011г. №319; Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15 и т.д.). С учетом изложенного, суд считает, что оснований применения ст. 3.4 КоАП РФ не имеется.
Между тем, с учетом того, что индивидуальный предприниматель Гальцов В.А. ранее (применительно к положениям п.п.2 п.1 ст. 4.3 КоАП РФ) не привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (иного не следует из материалов дела), а также то, что предприниматель признал допущенные им нарушения, обязался их устранить, суд считает необходимым назначить минимальное административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167 – 175, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Гальцова Владимира Александровича 13.07.1960 года рождения, место рождения: д. Попадейкино Томского района Томской области, зарегистрированного по адресу: 636037, Томская область, г. Северск, ул. Калинина, д. 100 кв.104, зарегистрированного в качестве предпринимателя 24.12.2009г. Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области за ОГРН 309702435800011, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).
Получатель штрафа УФК по Томской области (УГАДН по ТО), ИНН 7021016438, КПП 701701001, код ОКАТО 69401000000, счет 40101810900000010007, наименование банка ГРКЦ ГУ ЦБ по Томской области г. Томск, БИК 046902001, код доходов бюджета РФ 10611630000010000140, назначение платежа: штраф по решению суда по делу А67-2128/2012.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Ю. М. Черская