№5-116/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 января 2021 года г.Москва
Судья Зеленоградского районного суда города Москвы Шестаков А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Сивцова Валериана Васильевича, ***,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 23 января 2021г. в 15 час. 30 мин., находясь по адресу: г. Москва, Пушкинская площадь, Сивцов В.В. нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, установленный ФЗ № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно – в составе группы граждан в количестве более 5000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, скандировал лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга. После неоднократных предупреждений и разъяснений гражданам о неправомерности их действий, требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия Сивцов В.В. не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Сивцов В.В. явился, вину не признал, пояснил, что в митинге не участвовал, никакие лозунги не выкрикивал, приехал в магазин для покупки одежды и когда двигался к магазину, его задержали сотрудники полиции.
Защитник Сивцова В.В. – Симбирев Д.Ю. пояснил в судебном заседании, что его доверитель вину в совершении не признает, указывает на то, что Сивцов В.В. приехал за покупками в магазин и в митинге не участвовал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Сивцова В.В. и его защитника, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Указанное, свидетельствует об обязанности обеспечения судом при рассмотрении дела об административном правонарушении реализации положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В рамках организации публичного мероприятия Законом предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Факт совершения Сивцовым В.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении АА № 0271426 от 23.01.2021 года, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства его совершения; рапортом сотрудника полиции, из которого следует, что 23.01.2021 года Сивцов В.В. принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, при этом Сивцов В.В. скандировал тематические лозунги; объяснениями сотрудников СБ1 СПП ГУ МВД России по г.Москве *** и ***., подтверждающих обстоятельства совершенного правонарушения; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании, справкой Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы при Правительстве г. Москвы о том, что проведение публичных мероприятий 23 января 2021 года не является согласованным; объяснением Сивцова В.В.
Все представленные документы составлены с соблюдением требований и норм КоАП РФ. Данные доказательства согласуются между собой, не противоречат установленным обстоятельствам и общеизвестным фактам, в связи с чем суд доверяет собранным по делу доказательствам, и на указанном основании кладет их в основу настоящего постановления.
Как следует из содержания диспозиции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, для квалификации административного правонарушения по указанной норме не имеет правового значения, какие именно цели преследовал гражданин, принимающий участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти или местного самоуправления. Правовое значение имеет лишь факт его участия в любой форме в подобном мероприятии, который был достоверно установлен на основании совокупности вышеперечисленных доказательств.
Поскольку заблаговременно в средствах массовой информации было размещено сообщение, что массовые мероприятия, проводимые 23 января 2021 года в центральной части г.Москвы, в том числе по адресам: Москва, Пушкинская площадь, улица Тверская, улица Мясницкая, Страстной бульвар является несогласованным и участие в нем незаконно, также непосредственно на Пушкинской площади г.Москвы сотрудниками правоохранительных органов через звукоусиливающие устройства неоднократно было объявлено о незаконности проведения мероприятия, суд находит доказанным, что Сивцов В.В. сознавал характер данного публичного мероприятия, и ему было заведомо известно о том, что данное мероприятие проводилось без уведомления и согласования с органами местного самоуправления.
Суд считает, что вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по административному делу.
Оснований для истребования дополнительных доказательств, а также допроса свидетелей суд не усматривает.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное задержание.
Исходя из ст. 27.5 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
При этом, протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, составлен уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, нарушение сотрудниками полиции при доставлении заявителя требований Федерального закона «О полиции» не установлено, каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников полиции он не заявлял, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, с жалобой на действия сотрудников полиции в компетентные органы он также не обращался.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Сивцова В.В., судом не установлено.
С учетом изложенного суд считает необходимым назначить Сивцову В.В. наказание в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Сивцова Валериана Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход государства.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушения по следующим реквизитам:
***
В соответствии со ст. ст. 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10-ти суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья А.В. Шестаков
1