Арбитражный суд Республики Коми
167983 Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, 49а
тел.(факс) (8212) 44-16-90 http://komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
г. Сыктывкар
«18» сентября 2008 года Дело № А29-6312/2008
дата оглашения резолютивной части решения 17 сентября 2008 года
дата изготовления решения в полном объеме 18 сентября 2008 года
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Василевской Ж.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Василевской Ж.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Печоре Республики Коми
к предпринимателю Будикину Александру Дмитриевичу
о взыскании 184 руб. 80 коп.
без участия представителей сторон
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Печоре Республики Коми обратилось с заявлением о взыскании с предпринимателя Будикина Александра Дмитриевича 184 руб. 80 коп. штрафа за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Заявитель и заинтересованное лицо, в соответствии с положениями ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должным образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, предприниматель письменный отзыв по существу требований не представил. В соответствии со ст.ст.156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Будикин Александр Дмитриевич, 1974 года рождения, зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Инспекцией МНС РФ по г.Печоре РК 03.02.2004г. В установленном законом порядке Будикин А.Д. статус предпринимателя не утратил, что подтверждается выпиской из ЕГРИП по состоянию на 08.09.2008г.
В соответствии со ст.6 Федерального Закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предприниматель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрирован в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Печоре Республики Коми.
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Печоре Республики Коми проведена камеральная проверка по вопросу своевременности, полноты и достоверности представления страхователем сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Будикин А.Д. в срок до 01.03.2008 не представил сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету за 2007 год (акт камеральной проверки № 21 от 26 марта 2008 года).
По результатам проверки органом пенсионного фонда вынесено решение № 50 от 25 апреля 2008 года о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996г. (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ), в виде взыскания штрафа в размере 184 руб. 80 коп.
Предпринимателю предложено добровольно уплатить сумму штрафа на основании требования № 14 от 22.05.2008г. в срок до 09.06.2008г.
Поскольку добровольно сумма штрафа предпринимателем не уплачена, ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Печоре Республики Коми обратилось в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании указанной суммы штрафа с предпринимателя.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
При этом под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 этого Федерального закона понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи обязаны представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов и другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
За непредставление указанных сведений в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в соответствии со статьей 17 этого Федерального закона к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанная сумма взыскивается органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Оснований для освобождения страхователя от ответственности законодательство не предусматривает.
В абзаце 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа (пункт 6 статьи 11 Закона).
В силу статьи 19 Федерального закона № 27-ФЗ Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается Правительством Российской Федерации.
В пункте 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318 (в редакции от 10.03.2006г.), предусмотрено, что застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа. Сведения представляются ежегодно, до 1 марта.
При этом к застрахованным лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, относятся и физические лица - индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (пункт 2 вышеуказанной Инструкции).
Из материалов дела следует, что предприниматель до 1 марта 2008 года не представил относительно себя сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2007 год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2007г. № 156 «О стоимости страхового года на 2007 год» утверждена стоимость страхового года на 2007 год в размере 1848 руб., из них: 1232 руб. на страховую часть трудовой пенсии и 616 руб. на накопительную часть трудовой пенсии.
Расчет суммы штрафа правомерно произведен органом пенсионного фонда от суммы страховых взносов в виде фиксированного платежа, подлежащей уплате предпринимателем за 2007 год, в размере 1848 руб.
При таких обстоятельствах суд считает, что предприниматель правомерно привлечен к ответственности, установленной в пункте 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Согласно ст.17 Федерального закона № 27-ФЗ взыскание указанной суммы штрафа производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В силу статьи 2 Федерального закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с осуществлением контроля за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.13 ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ (в редакции от 30.12.2006) «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, начавшиеся после 31 декабря 2006 г., проводятся в порядке, установленном частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции названного Федерального закона).
Согласно п.14 ст.101 Кодекса несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Из материалов дела следует и судом установлено, что акт камеральной проверки № 21 от 26.03.2008г. с указанием даты и времени вынесения решения Будикин А.Д. получил по почте 28.03.2008г., но в назначенный день (24.04.2008г.) на рассмотрение материалов камеральной проверки в ГУ - УПФ РФ в г.Печоре РК не явился, возражений относительно порядка привлечения к ответственности не представил. Суд считает, что изготовление решения в полном объеме 25.04.2008г. в данном случае не является существенным нарушением процедуры привлечения к ответственности при надлежащем извещении страхователя о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Требования предъявлены в пределах установленного срока. Сведения о добровольной уплате предпринимателем взыскиваемой суммы на момент рассмотрения дела в суде в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, требования ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Печоре Республики Коми подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст.333.17, 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заинтересованное лицо. Основания для освобождения предпринимателя от уплаты госпошлины, а также для ее уменьшения судом не установлены.
Согласно ст.333.18 Налогового Кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с предпринимателя Будикина Александра Дмитриевича, 02.05.1974 г.р., уроженца с.Суклея Слобозийского района Молдовы, свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя серии 11 № 000383373 от 03.02.2004г., зарегистрированного по адресу: Республика Коми, г.Печора, ул.Московская, д.2, кв.4, в доход бюджета Пенсионного фонда 184 руб. 80 коп. штрафа и в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.