ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 ноября 2022 года адрес
Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Родионовой Ирины Алексеевны, ...паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Родионова И.А., являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, при следующих обстоятельствах.
Так она, Родионова И.А., 20.11.2022 года в период времени с 15 час. 00 мин. до 15 час. 05 мин. по адресу: адрес, около здания Генерального штаба ВС РФ, состоялось несогласованное массовое публичное мероприятие без подачи уведомления в органы исполнительной власти в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, в сочетании форм митинга и пикетирования с количеством участников 4 человек, среди которых были: фио, фио, фио и фио, которые надели на себя комбинезоны белого цвета с надписью «NO NUKES» (нет ядерного оружия), держали в руках зажжённые файеры, окутывая себя дымом. Одной из участников массового публичного мероприятия являлась Родионова И.А., которая, находясь по адресу: адрес (в непосредственной близости к зданию Генерального штаба ВС РФ), стояла в заранее подготовленном комбинезоне белого цвета с надписью «NO NUKES» (нет ядерного оружия), держала в руках зажжённый файер, окутывая себя дымом. При этом, цель участников несогласованного мероприятия была единой, расстояние между ними составляло менее 20 метров, тогда как проведение в центральной части адрес 20 ноября 2022 года публичных массовых акций (пикетов, митингов, шествий и т.д.) Правительством адрес не согласовывалось. Таким образом, 20 ноября 2022 года в период времени с 15 час. 00 мин. до 15 час. 05 мин. по адресу: адрес (в непосредственной близости к Генеральному штабу ВС РФ), Родионова И.А., в составе группы граждан в количестве 4 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, добровольно приняла участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушила требования Закона №54-ФЗ, т.е. своими действиями Родионова И.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Родионова И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла.
При таких обстоятельствах, суд, в порядке ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вместе с тем, вина Родионовой И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:
- протоколом об административном правонарушении от 22.11.2022 года, согласно которому Родионова И.А., 20.11.2022 года в период времени с 15 час. 00 мин. до 15 час. 05 мин. по адресу: адрес, около здания Генерального штаба ВС РФ, состоялось несогласованное массовое публичное мероприятие без подачи уведомления в органы исполнительной власти в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, в сочетании форм митинга и пикетирования с количеством участников 4 человек, среди которых были: фио, фио, фио и фио, которые надели на себя комбинезоны белого цвета с надписью «NO NUKES» (нет ядерного оружия), держали в руках зажжённые файеры, окутывая себя дымом. Одной из участников массового публичного мероприятия являлась Родионова И.А., которая, находясь по адресу: адрес (в непосредственной близости к зданию Генерального штаба ВС РФ), стояла в заранее подготовленном комбинезоне белого цвета с надписью «NO NUKES» (нет ядерного оружия), держала в руках зажжённый файер, окутывая себя дымом. При этом, цель участников несогласованного мероприятия была единой, расстояние между ними составляло менее 20 метров, тогда как проведение в центральной части адрес 20 ноября 2022 года публичных массовых акций (пикетов, митингов, шествий и т.д.) Правительством адрес не согласовывалось. Таким образом, 20 ноября 2022 года в период времени с 15 час. 00 мин. до 15 час. 05 мин. по адресу: адрес (в непосредственной близости к Генеральному штабу ВС РФ), Родионова И.А., в составе группы граждан в количестве 4 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, добровольно приняла участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушила требования Закона №54-ФЗ, т.е. своими действиями Родионова И.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ;
- рапортами оперуполномоченного УВД по адрес ГУ МВД России по адрес лейтенанта полиции фио и оперуполномоченного УВД по адрес ГУ МВД России по адрес капитана полиции фио, из которых следует, что 20.11.2022г. в ходе мониторинга сети интернет в мессенджере «Telegram» (t.me/sotavisionmedia/6274) на канале «SOTA» был выявлен видеоролик с изображением несанкционированной акции активисток политической партии «Яблоко» 20.11.2022 года в период времени с 15 час. 00 мин. до 15 час. 05 мин. по адресу: адрес, в непосредственной близости к зданию Генерального штаба ВС РФ, т.о., состоялось несогласованное массовое публичное мероприятие без подачи уведомления в органы исполнительной власти в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, в сочетании форм митинга и пикетирования с количеством участников 4 (четыре) человека, среди которых были: фио, фио, фио и фио, которые надели на себя комбинезоны белого цвета с надписью «NO NUKES» (нет ядерного оружия), держали в руках зажжённые файеры, окутывая себя дымом. Одной из участников массового публичного мероприятия являлась Родионова И.А., которая, находясь по адресу: адрес (в непосредственной близости к Генеральному штабу ВС РФ), стояла в заранее подготовленном комбинезоне белого цвета с надписью «NO NUKES» (нет ядерного оружия), держала в руках зажжённый файер, окутывая себя дымом. Таким образом, 20 ноября 2022 года в период времени с 15 час. 00 мин. до 15 час. 05 мин. по адресу: адрес (в непосредственной близости к Генеральному штабу ВС РФ), Родионова И.А., в составе группы граждан в количестве 4 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, добровольно приняла участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушила требования Закона №54-ФЗ, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ;
- рапортом оперуполномоченного ЦПЭ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес лейтенанта полиции фио от 20.11.2022г., из которого усматривается, что в ходе мониторинга сети интернет-мессенджере «Telegram» (t.me/sotavisionmedia/6274) на канале «SOTA» был обнаружен пост с видеороликом и текстом следующего содержания: «Активистки «Яблока» вышли на антивоенную акцию с дымовыми шашками к зданию Минобороны в Москве. фио, фио, фио и фио вышли в белых маскхалатах с надписью «NO NUKES» к зданию Минобороны России на Арбате. Девушки заявили, что выступают против «эскалации российско-украинского конфликта и его перехода в ядерную фазу». «Цель нашей акции – обратить внимание людей на то, к чему может привести милитаристский удар со всех сторон и указать на альтернативный способ решения проблемы», -сообщили они.»;
- копией справки ЦПЭ УВД по адрес, согласно которой 20.11.2022г. на канале «SOTA» в интернет-мессенджере «Telegram» (t.me/sotavisionmedia/6274) установлен видеоролик с изображением несогласованной акции активисток политической партии «Яблоко» в районе здания Министерства обороны РФ, по адресу: адрес. Материал проверки по настоящему факту зарегистрирован в КУСП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес. Проведенными мероприятиями установлены личности участников: фио, неоднократно привлекавшаяся к административной ответственности по ч.5 ст.20.2, ч.1 ст.20.3, ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, фио, фио и Родионова И.А., которые ранее к административной ответственности не привлекались. Проводятся мероприятия по установлению фактического местонахождения указанных лиц для их доставления в ОМВД России по адрес;
- объяснениями фио, фио от 21.11.2022г., которые являются по своему содержанию аналогичными составленным ими рапортам, в которых отражены обстоятельства совершения Родионовой И.А. административного правонарушения;
- актом осмотра интернет – ресурса, проведенного инспектором 2 отделения ОООП УВД по адрес ГУ МВД России лейтенантом полиции фио в присутствии приглашенных в качестве представителей общественности фио и фио, с фотоматериалом подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 21.11.2022г.
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 21.11.2022 года, согласно которого физические или юридические лица для получения согласования на 19 и 20 ноября 2022г. публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т.д.) со значительным количеством участников на территории адрес в органы исполнительной власти адрес не обращались, публичные мероприятия не согласовывались и иными материалами дела.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется, поскольку они являются согласованными, получены уполномоченным должностным лицом ОМВД России по адрес, в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст.2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст.2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст.3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Оценив и исследовав каждое доказательство с точки зрения относимости и допустимости и все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности для установления виновности Родионовой И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Действия Родионовой И.А. правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, как совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания упомянутых процессуальных документов недопустимыми доказательствами и как следствие, исключения их из числа доказательств.
Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Родионовой И.А., которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Родионовой И.А., судом при рассмотрении дела по существу, не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, учитывает данные о личности Родионовой И.А., то обстоятельство, что ранее она не привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о возможности назначения Родионовой И.А. наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, ч.5 ст.20.2, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░.29.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░/░ 04731444950; ░░░ 7706012716; ░░░ ░░░░░: 45380000; ░/░░░░ 40101810045250010041 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░); ░░░ 044525000; ░░░ 770901001; ░░░ 18811601201019000140.
░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░