Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0901/2022 от 09.03.2022

УИД 77RS0019-02-2022-004197-45

Дело  5-901/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

город Москва                                                                                            04 апреля 2022 года

Судья Останкинского районного суда города Москвы Болотникова А.И., с участием Копылова Д.С. и его защитника Рыжовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Копылова Дмитрия Сергеевича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес сведений о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат,

У С Т А Н О В И Л:

Копылов Д.С., являясь участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

06.03.2022 г. в 14 час. 30 мин. по адресу: адрес, Копылов Д.С., находясь в составе группы граждан в количестве более 200 человек и привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушил установленные Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" требования, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копылов Д.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признал, суду пояснил, что находился 06.03.2022 г. в центральной части города Москвы с намерением принять участие в митинге, однако не дойдя до адрес был задержан сотрудниками полиции, участие в публичном мероприятии не принимал, лозунги не скандировал.

Защитник Копылова Д.С.  Рыжова Е.Н. в судебном заседании вину Копылова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признала, суду пояснила, что материалами дела не подтверждена вина Копылова Д.С. в совершении административного правонарушения, отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Выслушав Копылова Д.С. и его защитника Рыжову Е.Н., исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности  соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Вина Копылова Д.С. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:

- протоколом СВ  0503599 об административном правонарушении от 06.03.2022 г., в котором отражено существо вменяемого в вину Копылову Д.С. правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется Копылову Д.С., при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Копылова Д.С., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с протоколом он ознакомлен, копия его для сведения вручена Копылову Д.С. на руки, о чем имеются собственноручные подписи Копылова Д.С., все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит (л.д. 1-5);

- рапортом инспектора службы 2-го взвода 3 роты 5-го батальона 2 СПП ГУ МВД России по г. Москве Ерохина И.В., согласно которым 06.03.2022 по адресу: адрес был выявлен гр. Копылов Д.С., который нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2014 г. 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга, а именно находясь в группе граждан более 200 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга, именно гр. Копылов Д.С. выкрикивал лозунги, привлекая внимание граждан и средств массовой информации. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, продолжая принимать участие в несогласованном митинге. Всем гражданам было неоднократно разъяснено посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон», что митинг не согласован, при этом неоднократно озвучивались требования покинуть место несогласованного публичного мероприятия. В последствии гр. Копылов Д.С. был задержан и доставлен в ОМВД России  по Алексеевскому району г. Москвы для дальнейшего разбирательства по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д. 6);

- объяснениями свидетеля Ерохина И.В. от 06.03.2022 г., подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 7-8);

- протоколом СВ  0130182 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 06.03.2022 г. (л.д. 9);

- протоколом СВ  0171844 об административном задержании от 06.03.2022 г., согласно которому Копылов Д.С. задержан 06.03.2022 г. в 15 час. 50 мин. (л.д. 11);

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, согласно которому проведение публичных мероприятий 06.03.2022 г. не согласовывалось (л.д. 21-22);

- фотоматериалом (л.д. 23).

Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного постановления по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому, вопреки доводам защитника, данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.

Доводы Копылова Д.С. о том, что в публичном мероприятии он не участвовал, лозунги не скандировал, суд не может принять во внимание, поскольку указанные доводы опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами по делу, в том числе объяснениями свидетеля  сотрудника полиции об обратном.

Оснований не доверять объяснениям свидетеля Ерохина И.В. не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны непосредственным очевидцем совершения противоправных действий Копылова Д.С. в ходе участия в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти, предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного сотрудника правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Установив, что Копылов Д.С., являясь участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях Копылова Д.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для освобождения Копылова Д.С. от административной ответственности и прекращения производства по делу у суда не имеется. Каких-либо сомнений в виновности Копылова Д.С. в совершении административного правонарушения, которые в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в его пользу, не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

При назначении Копылову Д.С. наказания суд, руководствуясь ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень вины, данные о личности Копылова Д.С., его имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

В связи с чем, суд полагает возможным назначить Копылову Д.С. наказание в виде административного штрафа, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Копылова Дмитрия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по г. Москве (УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве), л/с 04731447740, ИНН: 7715047144, КПП: 771601001, номер счета получателя платежа 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва, БИК 004525988, кор./сч. 40102810545370000003, ОКТМО 45349000, КБК 18811601141010001140, УИН 18880377220005035999.

Разъяснить Копылову Д.С., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, Копылову Д.С. необходимо предоставить в Отдел обеспечения судопроизводства по административным делам Останкинского районного суда г. Москвы (лично; посредством почтовой связи по адресу: 129515, г. Москва, ул. 1-я Останкинская, д. 35; или по электронной почте info@19.msksud.ru с указанием номера дела  5-901/2022).

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, штраф взыскивается принудительно, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, может быть составлен судебным приставом-исполнителем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1  ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию постановления вручить Копылову Д.С., а также направить в Отдел МВД России по Алексеевскому району города Москвы для сведения.

Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                                             А.И. Болотникова

1

 

05-0901/2022

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 04.04.2022
Ответчики
Копылов Д.С.
Суд
Останкинский районный суд
Судья
Болотникова А.И.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
04.04.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее