Постановление о назначении административного наказания от 29.11.2019 по делу № 05-2143/2019 от 15.10.2019

5-2143/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

адрес        дата . .дата

Судья Бутырского районного суда адрес фио, с участием представителя фио в лице фио, прокурора Бутырской межрайонной прокуратуры адрес фио,

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела № 5-2143/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

должностного лица - фио, паспортные данные, гражданина РФ, работающего директором фио «Социально-инновационный центр», зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлеченного к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

фио, являясь должностным лицом - директором фио «Социально-инновационный центр» допустил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, Бутырской Межрайонной прокуратурой с привлечением главного инспектора Управления территориального контроля отдела Мосгорнаследия фио в соответствии с п. 8 плана на второе полугодие дата, проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия на территории, неположенной в непосредственной близости от объекта культурного наследия федерального значения садово-паркового искусства адрес, 2-я пол. XIII в. - нач. XX в.».

В ходе проверки установлено, что распоряжением Министерства имущественных отношений фио от дата № 15ВР-498 на праве хозяйственного ведения за фио «Социально-инновационный центр» закреплен имущественный комплекс расположенный на территории адрес, а именно:

-        нежилое здание, адрес пруды» корп. 1, площадью 2053,4 кв.м., кадастровый номер 50:42:0000000:76358;

-        нежилое здание, санаторий корп. 2, площадью 1597,8 кв.м., кадастровый номер 50:42:0000000:78567;

-        нежилое здание, Ледник, теплица, пчельник, прощадью 41,4 кв.м., кадастровый номер 50:42:0000000:78567.

Право хозяйственного ведения за данными объектами закреплено дата, о чем свидетельствуют выписки ЕГРН.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Положения ст. 3 Федерального закона от дата № 73-ФЗ относят к объектам культурного наследия, в том числе ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы).

Согласно данным разработанной автоматизированной информационной системы Департамента культурного наследия адрес, объединяющей в себя информацию из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана адрес - адрес является объектом культурного наследия регионального значения (произведение садово-паркового искусства) и расположен на территории объектов культурного наследия федерального значения адрес, 2-я пол. XVIII в. - нач. XX в.: - «Парк с прудом»; - «Руины Владимирской церкви, XVII в.»; - «Контора, дата».

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона Ха 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона Ха 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Как следует из ч. 2 ст. 33 и ст. 45 Федерального закона Ха 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, которые проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответ етвующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора.

Согласно ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ объектом историко- культурной экспертизы является в числе прочих проектная докуме нтация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 73-ФЗ историко- культурная экспертиза проводится и оплачивается Заказчиком до начале, работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект к\ льтурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия.

В ходе проверки установлено, что нежилое здание, адрес ие пруды» корп. 1 находится в неудовлетворительном состоянии, в том числе имеются зоны обрушения крыши и стен строения, частично отсутствуют оконные рамы к стекла.

Нежилое здание, санатория корп. 2 также находится в неудовлетворительном состоянии, выявлено отслоение отделочного слоя стен, частично отсутствуют стекла, на колоннах пи входе в здание имеются разрушения.

В соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений фио от дата № 12ВР-621 директором фио «Социально-инновационный центр» является фио

фио, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд представителя по доверенности фио

фио в судебное заседание явился, пояснил, что фио в настоящее время вину полностью признает. Отдельно пояснил, что в настоящий момент приняты меры по изготовлении технических планов для последующего исправление реесторных ошибок. Осуществлены действия по уточнению площадных характеристик, которые препятствовали осуществлению работ, для исправления нарушений. Директором Предприятия дано указание и проконтролировано проведение работ по удалению травяной и болотной растительности, проведен полный перезапуск системы отопления, подготовка к зимнему сезону и иные мероприятия, для устранения выявленных недостатков. Просил строго не наказывать по вышеописанным обстоятельствам и факту того, что фио является многодетным отцом, на иждивении которого находится четверо детей.

Прокурор Бутырской межрайонной прокуратуры адрес фио в судебном заседании просила суд признать фио виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку вина должностного лица установлена и доказана всеми материалами дела.

Выслушав объяснения сторон, проверив письменные материалы дела, суд установил следующее.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и адрес.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от дата N 73- ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 3 ст. 36 того же Федерального закона от дата N 73- ФЗ, строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В ходе судебного заседания также были исследованы следующие материалы административного дела:

постановление заместителя Бутырского межрайонного прокурора адрес о возбуждении дела об административном правонарушении от дата (л.д. 1-5); копия решения и акта проверки от дата (л.д. 6-11); распоряжением о передаче имущества с приложенным перечнем (л.д. 13- 29); распоряжением о назначении фио руководителем фио «Социально-инновационный центр» (л.д. 31); документацией фио «С оциально- инновационный центр» (л.д. 32-52).

Вышеприведенные документы последовательны, непротивор ечивы и согласуются между собой, составлены уполномоченным на это должности дм лицом, протокол, а также материалы дела составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем суд признает их доказательствами по делу.

Заслушав объяснения представителя должностного лица, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу об админис гративном правонарушении доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.1 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об админис'тративных правонарушениях), суд приходит к выводу об установлении и доказан тости, как факта совершения административного правонарушения, так и вины фио а также об отсутствии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и переквалификации.

Суд квалифицирует административное правонарушение, совершенное фио о ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он, являясь должностным лицом, допустил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд не может согласиться с доводом представителя о малозначительности правонарушения ввиду нижеследующего.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относится настоящее административное правонарушение.

При назначении фио административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а также личность виновного, который вину признал, в содеянном раскаялся и имеет четырех детей на иждивении, что суд признает обстоятельствами, смягчающими ему административное наказание, отсутствие по делу отягчающих и исключающих обстоятельств, а также его имущественное положение.

С учетом вышеизложенного, а также в целях предупреждения совершения им новых административных правонарушений, суд считает необходимым назначить фио административное наказание в виде административного штрафа.


На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░/░ 04731443380), ░/░ 401 018 100 452 500 100 41 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░); ░░░ 7705019420, ░░░ 770501001, ░░░ 044525000, ░░░ 415 1 16 90010 01 6000 140, ░░░░░ 45381000.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05-2143/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 24.12.2019
Ответчики
Салтаханов Р.К.
Суд
Бутырский районный суд
Судья
Островский А.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее