Решение по делу № 5-674/2016 от 21.03.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2016 г. г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретаре Миндалиевой Д.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой Е.А. зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН ОГРНИП

УСТАНОВИЛ:

ИП Кузнецова Е.А. в феврале 2016г. без получения письменного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия провела работы по реконструкции пристроя к дворовому фасаду здания объекта культурного наследия регионального значения «Дом гостиный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884г.» по <адрес>

Кузнецова Е.А. в судебном заседании факт допущенных нарушений не оспаривала, при этом просила учесть то обстоятельство, что в связи с обрушением части здания работы по его восстановлению было необходимо проводить незамедлительно. При этом у неё было ранее оформленное разрешение на проведение этих работ и о том, что оно имеет определенный срок действия, которой к тому времени истек, её в известность никто не поставил. Также просила учесть, что аутентичные конструкции здания-памятника в ходе проведенных ею работ затронуты не были, таким образом ущерб ему нанесен не был. В связи с этим, а также в связи с тем, что нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, т.к. вредные последствия не наступили, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью допущенного нарушения.

Представитель министерства культуры Астраханской области Попов П.В. в судебном заседании пояснил, что в результате работ по реконструкции и восстановлению пристроя к дворовому фасаду здания объекта культурного наследия регионального значения «Дом гостиный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884г.» по <адрес> произведенных ИП Кузнецовой Е.А. состояние вышеуказанного объекта культурного наследия регионального значения не ухудшилось, указанные работы не нанесли вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушили права и законные интересы других лиц. Против прекращения производства по делу в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не возражал.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73 "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 4 ст. 48 указанного Закона при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

В силу ст. 52 указанного Закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 51 Закона право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия.

Подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранении. Объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с которым проведение лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации".

Судом установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Дом гостиный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884г.» по <адрес> стоит на государственной охране. При этом ИП Кузнецовой Е.А. на первом этаже этого здания-памятника на праве собственности принадлежат нежилое помещение <адрес>

В ходе осмотра объекта культурного наследия было обнаружено, что ИП Кузнецовой Е.А. без получения письменного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия провела работы по реконструкции пристроя к дворовому фасаду здания объекта культурного наследия регионального значения «Дом гостиный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884г.» по <адрес>

Таким образом, в действиях ИП Кузнецовой Е.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Эти обстоятельства, а также вина ИП Кузнецовой Е.А. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении: актом осмотра, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., а также иными документами, имеющимися в материалах дела.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении административного дела суд учитывает те обстоятельства, что хотя действия ИП Кузнецовой Е.А. формально и содержат признаки административного правонарушения, однако никаких последствий не повлекли и не являются существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об освобождении от административной ответственности ИП Кузнецовой Е.А. по ст.7.14 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью и ограничивается устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой Е.А., ИНН ОГРНИП прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения.

Объявить индивидуальному предпринимателю Кузнецовой Е.А. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:

5-674/2016

Категория:
Административные
Другие
Кузнецова Е.А.
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Мелихова Н.В.
Статьи

7.14

Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
21.03.2016Передача дела судье
22.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2016Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее