П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 14 января 2016 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Белоусова М.Ю.,
с участием:
представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Онищук М.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
защитника юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чебыкина Д.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев по адресу: <адрес>, кабинет 611, материалы дела № 5-5/2016 (№ 5-227/2015) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО3 в Обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 15.25 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>». Определение об истребовании сведений получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ. Однако ООО «<данные изъяты>» не выполнило законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в нарушение требований ст.26.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленный законом срок в течение трех дней со дня получения определения об истребовании сведений, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГг., не предоставило истребованные документы.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Онищук М.А. просила признать виновным ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения и назначить административное наказание.
Суд приобщил к материалам дела выписку из журнала регистрации исходящей корреспонденции, а также постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по ходатайству защитника юридического лица Чебыкина Д.А.
Защитник юридического лица ООО «<данные изъяты>» Чебыкин Д.А. полагал, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Вместе с тем, защитник просил в случае признания юридического лица виновным в совершении правонарушения прекратить дело за малозначительностью.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина юридического лица ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена.
Статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из протокола (без номера) об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «<данные изъяты>» в установленный законом срок не предоставило заместителю руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО3, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица, документы, истребованные должностным лицом в соответствии с определением от ДД.ММ.ГГГГ, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ (л.д.8-9).
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором отдела контроля таможенной стоимости ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 15.25 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>». (л.д.16-19)
ДД.ММ.ГГГГ Протокол об административном правонарушении и материалы дела в порядке ст. 28.8, ст. 23.60 КоАП РФ были переданы для рассмотрения руководителю Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>. (л.д.15)
В силу ч.1 ст. 23.60 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области валютного контроля, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители (ч.2 ст. 23.60 КоАП РФ).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО3 вынесено определение об истребовании необходимых для разрешения дела дополнительных материалов по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» (л.д.7). Установлен трехдневный срок исполнения определения. Указанное определение получено представителем ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
В соответствии со статьей 26.10. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, срок исполнения указанного определения истек ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о невозможности предоставить истребуемые сведения уполномоченное лицо в письменной форме должностному лицу, вынесшему определение, не направило.
Таким образом, представленные материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.2.1.КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом указанных выше требований законодательства, не имеется. Исследовав материалы дела, судья считает, что Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства.
Представленная выписка из журнала регистрации исходящей корреспонденции ООО «<данные изъяты>» не свидетельствует о направлении должностному лицу административного органа истребуемых документов.
Из постановления о прекращении производства по делу №М следует, что заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО3 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 15.25 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Факт прекращения производства по делу об административном правонарушении, в рамках которого юридическим лицом не исполнено требование должностного лица административного органа о предоставлении документов для разрешения дела, не является основанием для прекращения настоящего дела об административном правонарушении, поскольку, вопреки доводам защитника, не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Действия юридического лица ООО «<данные изъяты>» подлежат квалификации как административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Совершение данного правонарушения юридическим лицом, влечет административное наказание в виде административного штрафа от 50 000 рублей до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, а также все обстоятельства, влияющие на вид и размер назначаемого наказания.
Отягчающие административное наказание обстоятельства отсутствуют. С учетом всех обстоятельств дела, требований статей 4.1-4.3. КоАП РФ, наказание следует назначить в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить юридическому лицу Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Центральный районный суд <адрес>.
Судья подпись М.Ю. Белоусова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>