АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355029 г. Ставрополь, ул. Мира, д. 458 «Б», тел. (8652) 34-16-92, факс 34-69-90
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www. stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 25 ноября 2009 года.
Изготовлено в полном объеме 25 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе: судьи Жирновой С.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником Савченко О.П., рассмотрев заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю г. Ставрополь
к индивидуальному предпринимателю Василенко Сергею Николаевичу, г. Новоалександровск
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя: Апанасенко Виктория Викторовна, доверенность № 030 от 27.10.2009г.;
от заинтересованного лица – представитель не явился,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Василенко Сергею Николаевичу, г. Новоалександровск о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предварительное судебное заседание и судебное разбирательство было назначено на 25.11.2009 г.
Индивидуальный предприниматель Василенко С.Н., в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, извещен о дате и времени судебного заседания. Ходатайством от 23.11.2009г. просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению.
Суд считает, что административный материал представлен в полном объеме и представленных документов достаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель государственного органа поддержал заявленные требования в полном объеме и просит суд привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за невыполнения лицензионных требований и условий предусмотренных п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии АСС- 26-112/2 от 12.05.2006 года, по которой разрешена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Владелец лицензии обязан обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспорных происшествий и соблюдению экологических норм.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На основании сообщения ОДПС ГАИ на КМВ от 01 октября 2009 года Управлением государственного автодорожного надзора по СК проведено мероприятие по государственному контролю в отношении индивидуального предпринимателя Василенко С.Н. с целью выявления и пресечения нарушений нормативных правовых актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность транспортного комплекса и предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ходе проведения проверки сотрудником УГАНД по СК было выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно:
- предприниматель Василенко С.Н. допустил к работе наёмного водителя Бондарева В.А. на маршруте «Новоалександровск – Пятигорск» на автобусе ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак ОА 079-26, без расписания движения, что подтверждается сообщением ГИБДД от 07.10.2009г., чем нарушен п. 5.4.7 Положения, утверждённого Приказом МТ РФ от 09.03.1995г. № 27.
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
28.10.2009 года государственным инспектором УГАДН по СК составлен протокол серии СК № 008863 об административном правонарушении, совершенным индивидуальным предпринимателем Василенко С.Н., которое предусматривает наказание в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Указанный протокол составлен в присутствии лица, совершившего правонарушение, что подтверждается его подписью.
При составлении протокола об административном правонарушении от 28.10.2009 года процессуальных нарушений арбитражным судом не установлено.
Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем подтверждается материалами дела.
При совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предусматривается санкция в виде наложения административного штрафа на должностных лиц (к которым относятся предприниматели в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ) в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Учитывая, что заинтересованное лицо привлекается к административной ответственности впервые, суд применяет санкцию в виде минимального размера административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Исходя из изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Василенко Сергея Николаевича, 19.08.1959 года рождения, ИНН 261500425960 проживающего по адресу: г. Новоалександровск, ул. Есина, 3 к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для взыскания штрафа за административные правонарушения в области дорожного движения: УФК по Ставропольскому краю (УГАДН по СК) ИНН 2636018060; КПП 263601001; р\с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ банка России по СК БИК 040702001; ОКАТО 07401000000; КБК 10611690040040000140.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Судья С.Л. Жирнова