Дело № 2а-722/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 июня 2016 года г. Верещагино
Верещагинский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Королевой Т.А.,
при секретаре Аникиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пермскому краю к Х. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России №3 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Х. обязательных платежей в виде транспортного налога в сумме <данные изъяты>
Требования мотивированы тем, что органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств по Верещагинскому району представлены сведения о государственной регистрации транспортных средств: <данные изъяты> на административного ответчика. В связи с этим административному ответчику начислен транспортный налог <данные изъяты>, подлежащий уплате не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога. Уплата налога административным ответчиком в установленный законодательством срок не произведена. В связи с неуплатой транспортного налога, в установленные законодательством сроки, административному ответчику начислена пеня в размере <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате налога и пени. Требование ответчиком не исполнено.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №3 по Пермскому краю надлежащим образом извещенный о дне рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судебная повестка, направленная по месту жительства ответчика, вернулась без вручения по причине истечения срока хранения. Неполучение судебного уведомления о вызове в суд, расценивается как проявление волеизъявления, свидетельствующего об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Суд, изучив доказательства, имеющиеся в деле, установил следующее.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п.1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно нормам главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Так, в соответствии с п. 1 ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Пермской области от 30.08.2001 №1685-296 «О налогообложении в Пермской области».
На основании ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства. Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.
В соответствии с частью 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 №1685-296 «О налогообложении в Пермской области» установлена налоговая ставка транспортного средства в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств: <данные изъяты>
Межрайонной ИФНС России №3 по Пермскому краю начислен транспортный налог <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога <данные изъяты> со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Налог в установленный срок не уплачен.
В связи с отсутствием уплаты налогов в установленный законом срок в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>
Ответчику направлено требование об уплате налога, пени № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ Требование ответчиком не исполнено.
На основании изложенного исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
От уплаты государственной пошлины административный истец освобожден, суд взыскивает с административного ответчика указанные судебные расходы с учетом положений статьи 114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Х., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по налогам в сумме <данные изъяты>, в том числе: транспортный налог <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>
Взыскать с Х. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья подпись Т.А. Королева
Копия верна.
Судья Т.А. Королева
Подлинный документ находится в материалах дела №2а-722